Указ президента Республики Беларусь о государственной поддержке общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи", страница 6

Нам пытались навязать именно такую идеологию, подавая, как панацею от всех бед, идеологию либерализма и ее развитие— неолиберализм, теории индивидуальной свободы, конкуренции в своем практическом применении, проявившие себя, как теории социального неравенства, эгоизма, распущенности и вседозволенности. Западные страны, в том числе США, сами убеждаются в явных провалах данной идеологии. В США создано министерство безопасности, которое объединило все силовые структуры с целью ведения жесточайшего контроля в государстве, прикрываясь темой терроризма. Конгресс США принимает ряд законов, ограничивающих контакты общественных организаций, что противоречит ряду законов страны. О чем можно говорить, читая недавно опубликованную информацию в «Известиях», «Московском комсомольце», «Независимой газете», где российская общественность выражает свое глубокое возмущение в связи с тем, что российского профессора, который читал лекции по машиностроению в Иране, объявляют вне закона, наравне с террористическими организациями, обвинив его в связях с террористами. Политика двойных стандартов — это не миф, это— реальные факты, события, и не видит их только глупец.

Таким образом, учитывая, что в мире существует много разных идеологий, но три являются наиболее распространёнными: марксистско-ленинская, консервативная и либеральная идеология, мы должны использовать в разной степени каждую из названных.

В своём послании Национальному собранию и белорусскому народу Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко отметил: «Основы идеологии белорусского государства должны стать достоянием общественности, дойти до всех граждан республики. В этом деле недопустимы формализм и профанация. В идеологическую сферу надо привлекать наиболее способных, умеющих работать с людьми специалистов. Важнейший постулат идеологии Белорусского государства — патриотизм». Все эти слова адресованы напрямую нашему семинару. Кто, как не наша организация должна заниматься работой в молодежной среде по формированию патриотизма, поиску молодых инициативных, толковых ребят, способных заразить здоровой идеей молодежь. БРСМ должен выступить и выступает своеобразной прививкой от всякой заразы, распространяющейся при помощи продолжающейся информационно-идеологической борьбы. Можно рассуждать о сложном экономическом положении, непростом состоянии культуры, но какой результат мы получим завтра бездействуя. Каждый из присутствующих в зале является свидетелем того, что демонстрируется у нас на телевизионном экране, в кинотеатрах. Фильмы с насилием, порнографией, с извращенными историческими фактами формируют ценностные ориентации молодежи. Каждый вечер мы смотрим фильмы голивудского происхождения, наслаждаясь острым сюжетом, захватывающими съемками, параллельно впитываем ценности навязываемой идеологии, а молодежь, оказавшаяся в идеологическом вакууме, всерьез начинает отводить основную роль в победе во второй мировой войне США, Англии...

Именно поэтому каждый из присутствующих, являясь руководителем в Белорусском республиканском союзе молодежи должен осознавать важность проводимых сегодня в каждом регионе республики мероприятий, приуроченных к 60-летию освобождения Беларуси. Каждая программа, мероприятие становится серьезным противовесом чуждой идеологии. Да, противостоять большим деньгам, выраженным в красочных фильмах, глянцевых журналах, сложно. Для этого и необходимы молодежные инициативы со свежими идеями, решениями.

Идеологическая работа не должна быть прямолинейной, негибкой, как во времена СССР. Цель достигается только в том случае, когда человек воспринимает полученные знания как свое, собственное, только тогда знания перерастают в убеждения. Приведу пример по восприятию информации. Первая ситуация. Представьте человека, сидящего на скамейке, читающего газету. К нему подсаживается молодая пара, после чего читающий встает и демонстрирует, что одежда на его спине измазана краской горизонтально. В подавляющем большинстве сидящие вскакивают, начинают осматривать себя. Вторая ситуация. Человек встает и его одежда измазана краской в клетку. Опять же подавляющее большинство поднимается и осматривает себя. Третья ситуация. Человек подходит к молодой паре и предлагает встать, т.к. он сидел на этой скамейке и испачкал свою одежду, так как она окрашена. На этот раз подавляющее большинство людей продолжает сидеть.