Тематический план проведения практических занятий по анестезиологии и реаниматологии с акушерами - гинекологами, страница 7

- комплект для трахеостомии;

- уход за трахеостомой.

6) Показания к лечебной бронхоскопии:

- нерасправляющиеся консервативным методом ателектазы легкого;

- инородные тела дыхательных путей;

- аспирация рвотных масс;

- массивные нагноительные процессы в легких.

7) Искусственная вентиляция легких (ИВЛ):

- простейшие способы;

- ручная вентиляция легких (техника, преимущества, недостатки);

- аппаратная вентиляция легких (техника проведения, показания, противопоказания, осложнения, терапия).

Содержание практической работы субординаторов:

1. Проведение ИВЛ простейшими методами (“рот в рот”, “рот в нос”, мешком “АМБУ”, на манекене).

2. Проведение ИВЛ мешком или мехом наркозного аппарата.

3. Работа с номограммой Ретфорда.

Доцент курса анестезиологии и реаниматологии

________________________________

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра госпитальной хирургии

Обсуждена на заседании кафедры

“____”_________________199__г

Протокол №___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 6б

Для проведения занятий со студентами 6-гокурса (субординаторы-акушеры-гинекологи) лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии.

Тема: Реанимация новорожденных, родившихся в асфиксии.

Метод: Практический.

Время: 2 часа.

1. Учебные и воспитательные цели:

Ознакомить студентов с реанимационными мероприятиями новорожденных, родившихся в асфиксии.

2. Материальное оснащение:

Манекен “Оживленная АННА”. диафильм “Анестезиология и реаниматология”. Воздуховоды. Электроотсос. Табличный материал. Номограмма Ретфорда. Аппарат РПА-2 и “Вита”. Набор медикаментозных средств.

3. Расчет учебного времени:

1. Проведение реанимационных мероприятий - 1 час 40 минут.

2. Теоретический разбор - 20 минут.

3. Общие методические указания:

Занятие проводится в родильном отделении, учебной комнате.

4. Ход занятия:

Вопросы подлежащие разбору:

1) Метод искусственной вентиляции легких (ИВЛ):

- восстановление проходимости дыхательных путей (фиксирование нижней челюсти, максимальное разгибание головы, применение воздуховодов, интубации трахеи);

- простейший способ ИВЛ (рот в рот, рот в нос, смешанный, эффективность, методика применения, ошибки, осложнения);

- ручная вентиляция легких (техника проведения, преимущества и недостатки);

- аппаратная вентиляция легких (показания, техника и методика проведения, осложнения);

2) Первичная и вторичная асфиксия новорожденных (определение, клиника, КЩР, водно-солевой обмен).

3) Объективная оценка состояния новорожденного (шкала Ангар).

4) Реанимационные мероприятия:

- очищение полости рта, восстановление проходимости дыхательных путей;

- “ртом в рот” или аппаратом проводят несколько вдохов;

- прямая ларингоскопия и интубация;

- ИВЛ проводится ручным способом или аппаратами (ДП-5, “Вита”);

- коррекция КЩР (4% раствор бикарбоната натрия до 1 мл на килограмм веса) и водно-солевого (1-2 мл 10 % раствора глюконата или лактата кальция внутривенно) равновесия;

- в пупочную вену перелить 50-100 мл цельной, свежей, одногруппной крови (при гипертонии);

- при отсутствии сердечной деятельности одновременно с ИВЛ проводят непрямой массаж сердца.

Содержание практической работы субординаторов:

1. Участие в проведении реанимационных мероприятий новорожденным.

2. Проведение ИВЛ простейшими методами (на манекене).

3. Проведение непрямого массажа сердца (на манекене).

4. Работа с номограммой Ретфорда.

Доцент курса анестезиологии и реаниматологии

________________________________

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра госпитальной хирургии

Обсуждена на заседании кафедры

“____”_________________199__г

Протокол №___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 6в

Для проведения занятий со студентами 6-гокурса (субординаторы-акушеры-гинекологи) лечебного факультета по анестезиологии и реаниматологии.

Тема: Реанимация и интенсивная терапия при острых расстройствах кровообращения у акушерско-гинекологических больных.

Метод: Практический.

Время: 2 часа.

1. Учебные и воспитательные цели:

1) Реанимационные мероприятия при острых расстройствах сердечной деятельности.

2) Реанимационные мероприятия при острых расстройствах сердечно-сосудистой системы.

2. Материальное оснащение: