Обеспеченность бюджетных расходов муниципальных образований всеми доходами в расчете на одного жителя, страница 3

Регионы

Превышение расходов

Условно-собственными доходами

Доходами с финансовой помощью

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Республика Карелия

515

34

674

25,4

750

22

326

21,6

153

5,6

135

4

Республика Коми

939

29,4

1085

33

1265

26,2

351

11

255

7,7

-39

-0,8

Архангельская область

1114

80,8

472

15,9

684

21

23

1,7

33

1,4

117

3,6

Новгородская область

704

39,8

508

22,8

1154

33,6

-28

-1,6

18

0,8

-2

Псковская область

236

25,8

340

25

969

41,5

121

13,2

104

7,7

36

1,5

Динамика  превышения душевых бюджетных  расходов над  условно – собственными бюджетными доходами к объему душевых доходов на среднем уровне регионов показывает о заметных межрегиональных различиях. В 1998 году различие между максимальным уровнем – (80,8%) в Архангельской области и минимальным уровнем (25,8%) в Псковской области составило 3,1 раза, соответственно в 2000 году между максимальным уровнем – 41,5% в псковской области и минимальным уровнем – 21% в Архангельской области – 21%  разница составила – 1,98 раза. Таким образом, бюджеты муниципальных образований на среднем уровне регионов были дефицитными.

Различия в уровне дефицитности в значительной мере определялись маштабами влияния на формирование условно-собственных доходов регулирующих налогов.

В соотношении между душевыми бюджетными расходами и доходами с финансовой помощью  логика бюджетных отношений между республиками (областями) и муниципальными образованиями не просматривается.

Для иллюстрации можно привести примеры.  В 1998 г. в Новгородской области расходы превышали условно-собственные доходы на 39,8 %, а по доходам с финансовой помощью ситуация противоположная – доходы превышали расходы на 1,6 %. Другой пример. В 2000 году в Республике Коми расходы превышали условно-собственные доходов на 26,2%, а по доходам с финансовой помощью, доходы превышали расходы на 0,8%.

В 1998 году во всех  регионах,  за исключением Новгородской области, бюджеты муниципальных образований были дефицитными, расходы превышали доходы с учетом финансовой помощи, дифференциацией  от 21,6% в Республике Карелия до 1,7% в Архангельской области. В 2000 г. ситуация изменилась. Во-первых, в двух регионах (Республика Коми и Новгородская область) бюджеты были с профицитом, в остальных заметно снизился уровень дефицита: максимальная величина составила 4% (Республика Карелия), минимальная – 1,5% (Псковская область). Различия между максимальной и минимальной величинами сократилось с 12,3 раз до 2,7 раза.

Обратимся к результатам анализа внутрирегиональных различий обеспеченности душевых бюджетных расходов условно-собственными доходами.

Таблица 14

Регионы

Муниципальные образования, имеющие:

Различия в разах

Самый низкий показатель

Самый высокий показатель

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1998 г.

2000 г.

Республика Карелия

25

29

29

97

104

92

4,2

3,2

Республика Коми

21

19

16

91

94

104

4,3

6,5

Архангельская область

25

28

15

100

115

101

4

6,7

Новгородская область

23

23

18

84

97

89

3,6

4,9

Псковская область

29

31

33

99

98

76

3,4

2,3