Обязанности бригады, сдающей и принимающей тяговый подвижной состав. Неисправности, при которых запрещается выпускать тяговый подвижной состав в эксплуатацию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Течь охлаждающей воды из системы охлаждения через поврежденные уплотнения втулки в блоке дизеля, рубашки в посадочных местах на втулке цилиндра, по уплотнению водоперепускных каналов.

При ремонте втулки цилиндров очищают, проверяют состояние уплотнений адаптеров и переходников (при наличии неустраняемой подтягиванием течи резиновые кольца заменяют). При осмотре втулок обращают внимание на наличие рисок и следов задира, местных натиров и потемневших полос от прорыва газа через поршневые кольца. Если характер натиров и рисок на рабочей поверхности указывает на возможность задира втулки, поршень вынимают, а натиры и риски на втулке зачищают мелким наждачным камнем и наждачным полотном поперек оси втулки, а потом полируют войлочным кругом.

Ремонт антивибратора.

Основными неисправностями антивибратора являются: износ пальцев, ослабление в посадке и износ втулок, ослабление в посадке ступицы антивибратора на шейке коленчатого вала, увеличения или уменьшения зазора для уменьшения осевого перемещения грузов.

Главными причинами этих неисправностей являются: нарушение технологии изготовления деталей антивибратора, некачественный ремонт и сборка.

3.2 Вспомогательного оборудования

Турбокомпрессор.

К основным неисправностям турбокомпрессора относятся:

-износ подшипников;

-прогиб вала ротора;

-повреждение лопаток газовой турбины;

-повышенный разбег ротора;

-загрязнение воздухоочистителей;

-закоксование соплового аппарата;

-повреждение лопаток соплового аппарата.

При очистке деталей особое внимание уделяют масляным и воздушным каналам, по которым воздух подводится к лабиринтовым уплотнениям. Водяные полости корпуса очищают от накипи раствором ингибированной соляной кислоты.

Несквозные трещины в корпусах исправляют сваркой. Трещины на лопатках газового колеса не допускаются. Негодные лопатки на роторах с “елочным” креплением заменяют. Новые лопатки в диск ротора насаживают в диаметрально  противоположных плоскостях, подбирая их по весу. Трещины в лопатках соплового аппарата заваривают. Забоины на лопастях зачищают. Погнутые лопатки выправляют, следя за тем, чтобы не повредить профиля. Проверяют суммарную площадь выходных сечений соплового аппарата; при необходимости регулируют ее в пределах 126-129 кв.см подгибкой лопаток по шаблону.

Сопловый аппарат проверяют по контрольно плите и оставляют без исправления, если местный зазор между плитой и наружным ободом не превышает 0,15 мм и внутренним ободом – 0,25 мм. При зазоре до 1 мм исправляют эти плоскости обработкой (при большом зазоре сопловый аппарат заменяют).

Изгиб вала проверяют индикатором. Деформированный вал подлежит замене или заводскому ремонту. Изношенную поверхность цапф вала восстанавливают хромированием.

После ремонта ротор динамически балансируют. Небаланс более 2,5 Гсм устраняют снятием металла с внутренних торцов колеса турбины или компрессора.

Масляный насос.

К наиболее характерным неисправностям масляного насоса относятся:

-падение производительности и давления;

-трещины в корпусе;

-износ подшипниковых планок, крышек, корпусов, втулок и шестерен;

-разрушение подшипников.

Падение производительности и давления в шестеренчатых насосах является следствием увеличения бокового зазора между зубьями и торцового зазора между шестернями и корпусными деталям.

Ремонт масляного насоса центробежного фильтра и маслопрокачивающегося агрегата: корпуса насосов заменяют новыми при предельном зазоре между корпусом и шестернями или трещине в корпусе. Станину насоса центробежного фильтра при несквозных трещинах заваривают. Цапфы шестерен, у которых конусность и овальность достигают 0,05 мм, шлифуют и полируют. У собранных насосов вала должны проворачиваться свободно, без заеданий и рывков. Шлицевая втулка привода должна свободно перемещаться на шлицах валика привода и ведущего вала насоса в любом положении при проворачивании вала привода.

Соосности осей маслопрокачивающего насоса и электродвигателя регулируют установкой прокладок под лапы корпуса электродвигателя, при этом перекос на длине 100 мм и несоосность осей допускаются не более 0,05 мм. Изношенные валы насосов восстанавливают хромированием.

Ремонт редукционного клапана заключается в притирке его корпуса и регулировке на соответствующее давление. Клапан, имеющий трещины, заменяют. Корпуса насосов редукционных клапанов и крышки со сквозными тре0щинами заменяют.

Водяной насос.

К основным неисправностям водяных насосов относятся:

-износ втулки или вала, сопрягающихся с сальниковым уплотнением;

-пропуск воды через сальник;

-износ зубьев шестерен.

Ремонт деталей насоса.

Валы промывают и дефектоскопируют. Изношенные шейки вала восстанавливают хромированием или осталиванием. Погнутый вал разрешается править в подогретом состоянии.

Износ шейки вала под бронзовую втулку в насосах с одним подшипником

Похожие материалы

Информация о работе