Проектирование ремонтного производства топливного отделения. Расчет производственной программы ремонта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Площадь и размеры отделения определяются из условий размещения в нем выбранного оборудования и принятых строительных стандартов на строительство зданий локомотивного депо.

Отделение расположено в пролете ремонтного участка ТР-3. по технологическим особенностям ремонта топливное отделение имеет три специализированных участка: моечная, испытательная, ремонтная.

Принимаем длину 16 м, ширину 12 м. Полезная площадь топливного отделения составляет 192 м2.        А = 12×16 = 192 м2.

Разработка плана участка представлена на чертеже.

2  Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта.

2.1    Проектирование технологического процесса ремонта форсунки дизеля K6S310DR (тепловоз ЧМЭ 3).

Ремонт форсунки дизеля K6S310 DR начинают со снятия ее с дизеля. Для этого предварительно от форсунки отсоединяют трубку высокого давления и сливную трубку, а на штуцера форсунки ставят защитные колпачки. Расшплинтовав и отвернув гайки крепления форсунки к адаптеру, снимают ее вместе с уплотнительной прокладкой. Если форсунка не снимается свободно, ее выпрессовывают с помощью специального приспособления, после чего на адаптер  устанавливают заглушку.

До разборки форсунки необходимо снять нагар с соплового наконечника. Это делают в моечной ультразвуковой установке или в выварочной ванне, заполненной специальным составом. Водный раствор содержит 20 г кальцинированной соды и 10 г жидкого стекла на 1 л воды либо 20 г тринатрийфосфата, 10 г мыла и 0,1 л керосина на 1 л воды. Покрытую нагаром часть форсунки выдерживают в растворе, имеющем температуру 70-900 С, в течение 10-15 мин. После этого форсунку вынимают из ванны, протирают смоченной в керосине салфеткой, а наконечник дополнительно промывают в чистом осветительном керосине. Допускается снятие нагара с соплового наконечника механическим способом. При этом наконечник должен быть предварительно выдержан в ванне с керосином в течение 2-3 ч.

Разборку форсунки производят на верстаке. Детали форсунки тщательно промывают в керосине, очищают от нагара, грязи и продувают сжатым воздухом. Прецизионную пару – иглу и корпус распылителя – промывают отдельно от других деталей в чистом осветительном керосине. Корпус форсунки заменяют при наличии трещин, более двух витков сорванных ниток резьбы, не поддающихся исправлению забоин и вмятин на резьбе. Острые кромки, забоины, вмятины на поверхности корпуса устраняют зачисткой. При наличии забоин или выработки на конической поверхности под трубку высокого давления поверхность защищают и проверяют зенковкой. Прямолинейность внутренней поверхности корпуса проверяют специальным калибром, который должен проходить по всей длине корпуса до упора в нижний торец.

Камеру и продольные каналы в корпусе распылителя очищают от нагара шабером из мягкой латуни или иглой с пучком латунных или медных проволочек на конце. Корпус распылителя, игла и ограничитель подъема иглы подлежат замене при наличии: трещин либо скола кромок торцов корпуса распылителя; излома иглы или трещины на ней; следов коррозии или глубоких продольных рисок на рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя; выработки более 0,3 мм на поверхности ограничителя подъема иглы, сопрягаемой с торцом иглы, значительного наклепа поверхности иглы, сопрягаемой с ограничителем подъема.

Для проверки плавности перемещения иглы в корпусе распылителя его наклоняют под углом 450 к горизонтали. При любом повороте вокруг своей оси игла, выдвинутая на 1/3 длины из корпуса распылителя, должна плавно опуститься на седло под действием собственного веса. При заедании иглы в корпусе распылителя или значительных натирах на цилиндрических поверхностях производят совместную притирку иглы и корпуса распылителя пастой М-7 или М-10 на специальном станке для притирки деталей топливной аппаратуры. Окончательную доводку выполняют пастой М-3. притертые поверхности иглы и корпуса распылителя должны иметь ровный отблеск; на них не должно оставаться граней и следов шлифования.

В случае износа цилиндрических поверхностей иглы и корпуса распылителя по направляющей части сортируют годные к ремонту детали по замерным группам, спаривают их и притирают. При сортировке каждая размерная группа должна состоять из деталей, отличающихся по диаметру в неизношенной части не более чем на 0,005 мм. Индивидуальную черновую притирку цилиндрических поверхностей иглы

Похожие материалы

Информация о работе