Назначение, конструкция и условия работы сборочной единицы на тепловозе. Токопроводящие части оборудования тепловоза

Страницы работы

Содержание работы

2 УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ 2.1 Назначение, конструкция и условия работы сборочной единицы на тепловозе

В этом разделе в пояснительной записке приводятся назначение и краткое описание конструкции объекта ремонта с указанием типовых сборочных единиц и соединений.

По технологическим признакам типовые сборочные единицы и соединения классифицируют следующим образом.

Механические части оборудования:

соединения - прессовые, резьбовые, конические разъемные подвижные, конические разъемные неподвижные, с деталями, базирующимися на плоскостях, шлицевые, шпоночные, клепаные, сварные, паяные, клиновые и другие;

сборочные единицы - с подшипниками качения, с неразъемными и разъемными подшипниками скольжения, с цилиндрическими деталями, движущимися возвратно-поступательно, с резинометалличеекими деталями, с сальниковыми уплотнениями;

типовые передачи и детали - зубчатая, ременная, цепная, фрикционная, пружины винтовые, листовые, упругие резинометаллические элементы, штифты, крепеж.

Токопроводящие части оборудования тепловоза - электрические контактные соединения: разборные (соединенные крепежными деталями), неразборные (соединенные пайкой, сваркой) и разъемные (стыковые, линейные, скользящие, поверхностные скользящие). Техническое состояние типовых сборочных единиц и соединений может служить основанием для косвенной оценки работоспособности локомотива. Назначение и конструкция сборочной единицы предопределяют условия работы её на тепловозе.

В пояснительной записке необходимо указать влияние на объект ремонта как общих, так и специфических факторов, с отражением последствий его отказа на работоспособность и надежность тепловоза, а также на эксплуатационные показатели работы тепловоза.

К общим - относятся факторы, определяемые назначением сборочной единицы и ее взаимодействием с другими сборочными единицами. Например, назначение цилиндропорпшевой группы дизеля - превращать химическую энергию жидкого топлива в механическую. Поэтому эта группа работает в условиях высоких температур, развивающихся при сгорании топлива; больших механических нагрузок на отдельные детали от действия газов и передаваемых сил; в условиях взаимного перемещения деталей, когда, возникает трение между сопряженными поверхностями. От относительных перемещений большого числа трущихся пар тепловоза сопряженные поверхности изнашиваются.

Под действием высокой температуры образуются нагары в деталях цилиндропорпшевой группы дизеля, термические трещины в поршнях и втулках цилиндров; циклически изменяющиеся механические нагрузки вызывают усталостные поломки таких деталей, как поршневые пальцы, втулки, цилиндры, коленчатые валы и др.

В узлах электрической передачи тепловоза, служащей для преобразования механической энергии в электрическую и обратно, кроме механических воздействий, главным условием работы является прохождение электрического тока высокого напряжения по токоведущим деталям. Наличие высокого напряжения в токоведущих деталях приводит в некоторых случаях к пробою изоляции.

Специфическими для тепловозов являются состояние земляного полотна, особые климатические условия: температура и давление окружающего воздуха, запыленность атмосферы. При повышении температуры и снижении атмосферного давления воздуха снижается мощность дизеля, увеличивается нагрев его деталей. При низкой температуре, большой влажности воздуха ухудшаются условия работы тяговых электродвигателей.

Повышенная запыленность воздуха является причиной ускоренного износа всех деталей и узлов тепловоза. На участках железных дорог с большим числом кривых малого радиуса возрастает износ деталей экипажной части, прокат бандажей и подрез гребней колесных пар. Сверхнормативная жесткость железнодорожного пути увеличивает динамические нагрузки в

Похожие материалы

Информация о работе