Проектирование ремонтного производства отделения. Текущий ремонт оборудования отделения. Якорный участок

Страницы работы

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЕНИЯ

2.1 Организация ремонта и проектирование отделения

2.1.1 Назначение отделения

Отделение предназначено для выполнения капитального ремонта тяговых электродвигателей типа ЭД-118.

Проектом предусмотрена возможность ремонта тяговых электродвигателей в количестве 600 единиц. Расчетная программа с разбивкой по видам ремонта приведена в таблице 1.

Наименование

Годовая программа, шт.

Тяговый электродвигатель ЭД-118

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

150

450

Таблица 1 – Расчетная программа ремонта тяговых электродвигателей

В основу организации производства положен принцип специализации участков по видам работ. В соответствии с принятой организацией отделение запроектировано в составе:

- участков: разборочного; ремонта остовов; сборочного; испытания и армировки; сушильно-пропиточного; ремонта полюсных катушек; ремонта щеткодержаталей; наплавки и механической обработки; заготовительного; изготовления катушек якоря; ремонта якоря необмотанного; разборки и дефектировки и якорей; обмотки и отделки якорей;

- кладовой материалов и инструмента;      

- лаборатории изоляционных материалов.

Текущий ремонт оборудования отделения производит служба механика депо, а капитальный ремонт производится централизовано.                        

Запасные части, покупные изделия, изоляционные, лакокрасочные, химические материалы и нефтепродукты поступают со специализированных складов.

Подача тяговых двигателей в ремонт и вывоз готовой продукции осуществляется с помощью электропогрузчика.

Передача деталей и узлов тяговых электродвигателей с одной позиции на другую осуществляется на участках с помощью консольных, мостовых кранов и кран-балок.

Транспортировка деталей и узлов тяговых электродвигателей между участками осуществляется с помощью мостовых кранов, транспортных тележек и электрокар.

2.1.1 Назначение участков

Участок разборки. Поступившие на участок разборки тяговые электродвигатели очищают от грязи и пыли в обдувочной камере, обмывают в моечной машине, разбирают на специальных стендах, оборудованных подвесными гайковертами.

Вынутый из остова якорь освобождают от внутренних колец, подшипников, и лабиринтных колец с помощью индукционных нагревателей, очищают в обдувочной камере, протирают салфетками, смоченными в бензине, и отправляют на якорный участок.

Разборку магнитной системы производят с помощью механизмов на специальном стенде. Полюсные катушки укладываются в контейнеры и передаются на участок ремонта полюсных катушек.

Металлические детали обмывают в моечной машине и подают на соответствующие участки ремонта.

Кроме того, на разборочном участке производят ремонт метизов.

Участок ремонта остовов. На участке производятся дефектация остовов и осевых подшипников, наплавочно-сварочные работы, слесарная и механическая обработка остовов, и сборка осевых подшипников. Отремонтированные остовы в сборе с осевыми подшипниками поступают на участок сборки.

Участок сварки и механической обработки. На участке производит наплавочно-сварочные работы, слесарная и механическая обработка подшипниковых щитов, втулок коллектора, нажимных шайб якоря. Подшипниковые щиты после окончательной обработки поступают на участок сборки тяговых электродвигателей. Отремонтированные втулки коллектора подают на коллекторный участок, а нажимные шайбы якоря в отделение ремонта якоря необмотанного. Подача деталей на соответствующие участки осуществляется электрокарой.

Якорный участок.

Якорный участок состоит из позиций: разборки и дефектировки якорей, ремонта якоря необмотанного, изготовления катушек якорей, ремонта коллекторов, окончательной обработки и отделки якорей.

На участке разборки и дефектации якорей производится съем бандажей, наплавка валов якорей, механическая обработка, сушка и испытание якорей на контрольном пункте. При обнаружении дефектов, требующих капитального ремонта якоря кроме вышеизложенных работ производится полная разборка якорей без распрессовочных работ. Для спрессовки коллектора якорь передается тележкой на участок якоря необмотанного.

Якоря текущего ремонта поступают на участок ремонта якорей, а якорь капитального ремонта после окончательной очистки подается на участок якоря необмотанного.

На участке ремонта якоря необмотанного производится полный ремонт сердечника якоря с распрессовочными работами, протяжкой пазов собранного сердечника, обдувка в камере, сварка концевых пакетов, статическая балансировка деталей якоря необмотанного на стенде, окончательная приточка коллектора по размеру вала и статическая балансировка его, напрессовка коллекторов на вал, окраска якоря необмотанного и отправка его на участок обмотки и ремонта якорей мостовым краном.

На участке изготовления катушек якорей производятся все операции по изготовлению катушек якорей и уравнителей от порезки проводов на заготовки до испытания готовых катушек на контрольном пункте и укладке их в контейнеры.

Контейнеры с катушками якорей и уравнителями подаются на участок обмотки якорей с помощью тележки.

На участке ремонта коллекторов производится ремонт коллектора с разборкой и заменой при необходимости всех деталей. Производство наплавочно-сварочных работ на деталях коллектора осуществляется на участке сварки и механической обработки.

Отремонтированные или вновь изготовленные коллектора подаются на участок ремонта якоря необмотанного, тележкой.

Похожие материалы

Информация о работе