Проектирование ремонтного производства дизель – агрегатного отделения. Расчёт производственной программы ремонта воздухонагнетателя второй ступени дизеля 10Д100

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План участка по ремонту воздуходувок и турбонагнетателей разрабатывается с учетом расстановки необходимого оборудования, выбранного подъемно-транспортного оборудования, потребного количества ремонтных позиций, мест для сборочных единиц ожидающих ремонта или постановки после ремонта и приведен на листе 1 графической части проекта. Участок примыкает к основному зданию дизель – агрегатного отделения.     

С целью рационально организации труда на отдельных позициях ремонта в отделении расстояние между оборудованием должно обеспечивать свободный проход не менее 1 м. Высота отделения  обеспечивает свободное перемещение подъемно-транспортных механизмов над оборудованием.

2 Проектирование технологического процесса и оборудования

   для ремонта

 2.1 Проектирование технологического процесса ремонта   

       сборочной единицы

Редукторы привода силовых механизмов и подшипниковые опоры валоприводов снять и разобрать для ревизии их деталей.

Внутренние поверхности картеров (опор), подшипниковые стаканы, крышки, валы и другие детали промыть осветительным керосином.

Корпуса редукторов, имеющие, отломанные части или сквозные трещины, восстановить согласно требованиям Временных инструктивных указаний по уварочным работам при ремонте тепловозов и электроподвижного состава. После заварки наплавленное место зачастить заподлицо с основным металлом. При ослаблении посадки подшипниковых стаканов в гнездах корпусов разрешается восстановление подшипниковых стаканов осталиванием или путем постановки втулок с толщиной стенки не менее 1,5 мм в гнезда корпусов на клей ГЭН-150.

Разрешается восстанавливать места посадки подшипников средней опоры верхнего и среднего картеров гидромеханического редуктора (ТЭЗ) стиракрилом марки ТШ.

Шестерни заменить при следующих дефектах:

а) изломах или трещинах в зубьях и теле шестерни;

б) повреждении контактной коррозией поверхности зубьев более 25%

в) отколе зубьев от торца более 15% его длины;

г) вмятинах на поверхности каждого зуба цилиндрической шестерки площадью более 50 мм2 и конической более 30 мм2 с глубиной более 0,4 мм;

д) износе зубьев, когда невозможно отрегулировать боковые зазоры в пределах допускаемых норм.

Запрещается восстанавливать наплавкой изношенные зубья шестерен. Валы редукторов дефектоскопировать, при обнаружении трещин или плен вал заменить.

Посадочные поверхности валов и полумуфт, имеющие выработку или задиры, восстановить согласно Временным инструктивным указаниям по сварочным работам при ремонте тепловозов и электроподвижного состава.

Сбитую или сорванную резьбу хвостовиков валов перерезать на следующую по ГОСТу или восстановить наплавкой.

При постановке нового сальника натяг, с которым резина должна обхватывать цилиндрическую  поверхность детали, должен быть 1,5—3 мм.Допускаются зазоры по диаметру между кольцом (с винтовой канавкой) и крышкой лабиринта от 0,5 до 1 мм, между кольцом и крышкой лабиринта по внутреннему и наружному диаметрам — от 1 до 1,5 мм.

При ремонте алюминиевых колес гидромуфты разрешается:

а) развертка отверстий в колесах и шестернях под штифты. Штифты ставить ступенчатые: в алюминиевые колеса с натягом 0,07—0,09 мм, а в тело шестерни— 0,02—0,03 мм. Перед установкой штифтов отверстия проверить разверткой одного диаметра при собранных колесах с шестернями;

б) восстановление отверстий под штифты в колесах путем запрессовки стальных пробок диаметром 20 мм

в) заварка трещин длиной не более 50% периметра лопатки.

Конус турбинного колеса (ТЭЮЛ) проверить по калибру на прилегание по краске, которое должно быть не менее 80% поверхности.

Отремонтированные колеса и колокола статически отбалансировать:

а)дисбаланс устранить сверлением несквозных отверстий в привалочных фланцах по диаметру 49мм для турбинного колеса и колокола и по наружной части ступицы на диаметре 175 мм для насосного колеса. Балансировочные отверстия сверлить диаметром не более 12 мм на глубину до 12 мм для турбинного колеса и колокола и 7 мм для насосного колеса. Перемычки между балансировочными отверстиями должны быть не менее 5 мм. б)         гидромуфты         распределительного редуктора устранить за счет, снятия металла на наружнойстороне по диаметру 250 мм для турбинного, и 185~лш для насосного колес на глубину не более 3 мм. На насосных колесах при балансировке допускается также сверление несквозных отверстий на привалочной  поверхности по диаметру 285 мм диаметром не более 9 мм на глубину ДО *6 мм не ближе 10мм к сквозным отверстиям.

в) насосные и турбинные колеса гидропривода вентилятора. Разрешается сверление несквозных отверстий на наружной стороне

Похожие материалы

Информация о работе