Проверка радиального зазора между лопотками колеса турбины и кожухом соплового аппарата

Страницы работы

Содержание работы

Курсовой проект          2

1116537

                                                                           ТК34.1411.00.000.01                10101.ХХХ06 

Проверка радиального зазора между лопотками колеса турбины и кожухом соплового аппарата

Отсоединить выпускную трубу от выхлопного корпуса турбокомпрессора; переместить ротор в сторону опорно-упорного подшипника до упора; через выпускное газовое отверстие выхлопного корпуса провеить щупом радиальный зазор между лопатками колеса турбины и кожухом соплового аппарата. Проверку повторить3 -4 раза при различных положениях рабочего колеса.

Зазор должен быть в пределах 0,75 - 0,85 мм.

Операция 025

Разборку турбокомпрессора производить на кантователе в приспособлении ПР2512.

Установить турбокомпрессор в кантователе так, чтобы ось ротора была горизонтальна.

Снять масляные трубы и масляный фильтр. Вывернуть штуцеры подвода масла к подшипникам. Отвернуть гайки и снять крышки подшипников. Навернуть на конец ротора со стороны турбины колпачок.

Повернуть турбокомпрессор в кантователе компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла вертикальное положение.

Отогнуть замочную пластину из паза гайки на конце ротора. С помощью торцевого ключа отвернуть гайку и снять шайбу. Отвернуть гайки крепления подшипника к корпусу компрессора, снять шайбы. С помощью приспособления выпрессовать подшипник из корпуса. Снять компенсатор, при этом компенсатор не должен быть обезличен, так как за счет его толщины при сборке регулируется осевой зазор между колесом компрессора и вставкой.

Снять с вала ротора пяту с помощью съемника пяты. Отвернуть гайки крепления корпуса компрессора к выхлопному корпусу. Снять кронштейн и проушину.

Отсоединить корпус компрессора от корпуса выхлопного с помощью отжимных болтов, вворачивая их в резьбовые отверстия во фланце выхлопного корпуса. Разъединение корпусов компрессора и выхлопного удобнее производить в горизонтальном положении, соответственно развернув турбокомпрессор в кантователе.

Повернуть турбокомпрессор в кантователе компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла вертикальное положение.

                                                                                                                                                                  Курсовой проект         3

1116537

                                                                               ТК34.1411.00.000.01                        10101.ХХХ06 

Снять корпус компрессора, перемещая  его вдоль ротора без перекосов. Вынуть диффузор, вывернуть винты крепления лабиринта к выхлопному корпусу.

Навернуть на конец вала ротора рым и вынуть ротор вместе с лабиринтом и теплоизоляционным кожухом вверх. Уложить ротор в сборе на стеллаж.

Отвернуть болты крепления кожух соплового аппарата к газоприемному корпусу. Если болты пригорели и не отворачиваются, залить керосин в резьбу через прорези во фланце кожуха и выдержать в течение 10-15 минут.

Снять сопловой аппарат, используя при необходимости отжимные болты. Повернуть турбокомпрессор в кантователе газоприемным корпусом вверх. Выпрессовать опорный подшипник из газоприемного корпуса, отвернув предварительно гайки крепления подшипника к корпусу. Выпрессовку производить с помощью приспособления. Повернуть турбокомпрессор в кантователе в горизонтальное положение. Отвернуть гайки крепления газоприемного корпуса к выхлопному. Снять проушину. Используя отжимные болты отсоединить газоприемный корпус от выхлопного.

Вернуть турбокомпрессор в кантователе в вертикальное положение газоприемным корпусом вверх. Снять газоприемный корпус, перемещая его вдоль ротора без перекосов.

Снять с кантователя выхлопной корпус.

Операция 090

Отогнуть замочные пластины «елочного замка». Удалить поврежденные лопатки, приложив к хвостовику лопатки чекан с деревянной или медной прокладкой и сильными ударами молотка выдвинуть лопатку из паза.

Выдвижение лопаток производить в направлении турбина – компрессор.

Осмотреть «елочные» пазы диска в местах, где удалены лопатки, - забоины, задиры, вырывы, вмятины, трещины и острые кромки не допускаются.

При обнаружении указанных дефектов ротор заменить.

При замене лопаток новые лопатки с новыми замочными пластинами устанавливать в диаметрально противоположных плоскостях, разность веса этих лопаток не должна превышать 1 грамма, вес вновь устанавливаемых лопаток не должен отличаться от веса снятых более, чем на 3 грамма.

Забивать новые лопатки в пазы диска не разрешается.

Курсовой проект           4

1116537

ТК34.1411.00.000.01                     10101.ХХХ06 

Операция 100

Динамическую балансировку ротора производить на станеке ДБ-50. Остаточный небаланс – не более 2,5 гсм в каждой плоскости коррекции. Устранение небаланса производить за счет снятия металла с поверхностей подступичных частей колес компрессора (поверхность К) и турбинного (поверхность Н). На поверхности Н турбинного колеса снятие металла допускается на глубину не более 4 мм, а на поверхности К – не более 6 мм., при этом в местах снятия металла шероховатость поверхности должна быть не менее RZ20, места перехода должны быть скруглены радиусом не менее 5 мм. 

В тех случаях, когда не удается устранить небаланс обработкой поверхностей К и Н допускается производить балансировку путем перемещением лопаток турбины по диску или спиловкой лопаток на затылочной поверхности. При этом резких переходов, вмятин и острых углов на поверхности лопаток не должно быть.

Операция 150

При реостатных операциях тепловоза должны быть проверены:

1  частота вращения ротора турбокомпрессора, которая должна быть в пределах 16300 – 17500 об/мин. Замеры производить электронного тахометра ТЭЗО-5Р;

2  давление воздуха в воздушном ресивере дизеля (давление наддува), которое должно быть 0,11 – 0,14 МПа;

3  температура газов в выхлопных патрубках (температура выпускных газов по цилиндрам), которая должна быть не выше 4200С., измерение температуры выпускных газов установкой, типа ТКД–50 с гальванометром;

4  давление масла после фильтра турбокомпрессора, то-есть перед подшиниками, давление должно быть стабильным по времени и на номинальном режиме работы дизеля не менее 0,25 МПа;

5  разрежение воздуха на входе в турбокомпрессор, которое не должно быть более 300 мм. вод. ст., определяется по U - образному водяному манометру;

6  проверить турбокомпрессор на выброс масла в надувочный воздух.

Похожие материалы

Информация о работе