Повреждения и неисправности якоря. Повреждения и неисправности щеткодержателей. Передняя часть якорной обмотки

Страницы работы

Содержание работы

Порча изоляции происходит из-за перегрева, попадания влаги, пыли, смазки, слабого крепления деталей, высокого напряжения. Изоляция, испытывая в эксплуатации электрические, тепловые и механические нагрузки. Появляются трещины, шелушение.

Бывают случаи расслоения сердечников главных полюсов, повреждения немагнитных угольников дополнительных полюсов.

Повреждения и неисправности якоря. Якорь по сравнению с остовом и полюсами в большей мере подвергается действию динамический усилий, центробежных сил, вибрации и поэтому повреждается чаще.

Коллектор - одно из уязвимых мест якоря, требует наибольшего внимания при ремонте и осмотре. Происходит износ его рабочей поверхности, образование на ней рисок и забоин, наблюдается подгар и оплавление коллекторных пластин, в том числе на поверхности петушков, выплавление припоя в местах пайки обмотки. Повреждается изоляция (прожоги и подгары межламельной изоляции, миканитовых конусов и цилиндров), ослабляется затяжка коллекторных болтов, возникают трещины и сколы пластмассовых корпусов.

Часто повреждается изоляция якорной обмотки по следующим причинам: происходит ее старение с потерей изоляционных свойств; изоляция истирается; разрывается от действия динамических и центробежных сил, температурных напряжений, обусловленных различием коэффициентов линейного расширения меди, изоляции, сердечника якоря.

Передняя часть якорной обмотки повреждается теплом электрической дуги и каплями расплавленного металла при возникновении дуги между коллектором и корпусом щеткодержателя или остовом двигателя.

Под действием центробежных сил ослабляются крепления текстолитовых клиньев в пазах сердечника, бандажи. Иногда обрывается бандажная -проволока. К неисправностям механического характера можно отнести также трещины в валах, якорных коробках, фланцах, нажимных шайбах, вентиляторных колесах, лабиринтовых кольцах; ослабление посадки колец, втулок; нарушение притирки и износ конусной части вала.

Повреждения и неисправности щеткодержателей. Возникают вследствие низкокачественного ремонта и сборки, динамических усилий, токовой перегрузки, появления электрической дуги, кругового огня по коллектору. От износа увеличиваются

Похожие материалы

Информация о работе