Общие требования к объему работ по электродвигателю ЭД-118Б согласно правилам ремонта тепловозов

Страницы работы

Содержание работы

3 Объём работ при ремонте тяговых электродвигателей ЭД-118Б

3.1 Общие требования к объему работ по электродвигателю ЭД-118Б согласно правилам ремонта тепловозов

При определении объема ремонта узлов и деталей электрических машин руководствуются Правилами ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин подвижного состава, а также соответствующими технологическими инструкциями и конструкторской документацией.

Основными документами, устанавливающими объем ремонта являются ремонтные листы, заполняемые отдельно на остов, якорь и их детали. Эти документы содержат перечень неисправностей и повреждений основных узлов и деталей электродвигателя и способы их восстановления.

На всех видах ТО и  ТР (до ТР-3) выявляются неисправности электрических машин без их разборки, контролируется крепление подшипниковых щитов, крепление вентиляционных каналов, сердечников полюсов. Ослабшее крепление выявляется акустическим методом или о появлении трещин выкрашивании  заливочной мастики. При внутреннем осмотре контролируется исправность щеточноколлекторного аппарата, наличие загрязнений и повреждений поверхностных изоляций, состояние бандажей якорей, состояние крепление и износ щеток, качество контактных соединений.

При работах предшествующих текущий ремонт ТР – 3 производится внешний осмотр деталей остова, проверяется надежность крепления щеточного аппарата, замена отдельных щеток, контролируется нагрев в подшипниковом щите.

При текущем ремонте ТР–3 производится разборка, восстановление, и контроль качества ремонта. Надежность электрических машин проверяют на стендах. Качество взаимной притирки деталей, монтажа и работы подшипников и приработки щеток по коллектору определяют на холостом ходу у генератора при частоте вращения якоря 400 об/мин в течение одного часа. Так же контролируется вибрация машин, работа подшипников на слух, после остановки работы генератора измеряется термометром или термопарой температура подшипников, которая не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 55 0С.

Чрезмерный нагрев или ненормальный шум, наблюдаемые в работе подшипников, свидетельствуют о том, что при их сборке допущены нарушения. Нормально подшипники должны работать с ровным и еле уловимым шумом.

Качество приработки щеток определяют по контактной поверхности, которая должна иметь блестящий вид с почти незаметными рисками по всей площади ( не менее 90 %).

Щетки на геометрическую нейтраль устанавливают методом максимального напряжения, максимальной частоты вращения или индукционным способом. Проверяют притирку и нажатие щеток, зазор между корпусом и щеткой, а так же между щеткодержателем и коллектором, биение коллектора, правильность разбивки щеткодержателей ( равномерность расстояния между ними по окружности коллектора ).

Коммутацию тягового электродвигателя проверяют на тепловозе при максимально допустимом токе, соответствующем напряжении и номинальной частоте вращения. После проверки машину считают исправной, если она не получила повреждений, нет наличия кругового огня, а на коллекторе нет следов почернения.

В процессе испытания определяют температуру нагрева обмоток, коллектора и подшипников при работе на номинальном режиме в течение 4 часов.

ТЭД считается исправным, если он не имеет механических повреждений. После всех испытаний проверяют сопротивление и электрическую прочность изоляции машины.

При капитальном ремонте якоря должны быть восстановлены все его номинальные размеры. Для этого производят ремонт якорей при необходимости с полной их разборкой, с устранением дефектов ремонтопригодных деталей или изготовлением новых.

При КР-1 механическую часть якоря тягового двигателя ремонтируют (при необходимости) со сменой вала,  гаек валов, клиньев крепления обмотки и других деталей, не требующих смены обмотки. У всех якорей обязательно меняют бандажи, выполняют пропитку изоляции, обточку, продорожку, снятие фасок и шлифовку коллектора, а также производят их динамическую балансировку.

При капитальном ремонте КР-2 электрическую машину разбирают и восстанавливают узлы и детали с полной заменой изоляции. В процессе эксплуатации между капитальными ремонтами КР-2 изоляция электромашины исчерпывает свой ресурс и почти полностью теряет физико-механические свойства в результате теплового старения и воздействия окружающей среды. В случае надобности производят переборку или замену пакета якорной стали.

При КР-2 дополнительно к перечисленному выполняют ремонт меди якорной обмотки с частичной или полной сменой изоляции, восстанавливают подбандажную и пазовую изоляцию, разбирают и ремонтируют коллектор с его обточкой, заменой межламельной изоляции, коллекторных пластин. Ремонтируют или заменяют сердечник якоря, нажимные шайбы, коробки, валы и другие детали, а также производят пропитку якоря.

Похожие материалы

Информация о работе