Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения

Страницы работы

Содержание работы

2Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины и способы предупреждения.

К основным неисправностям относятся:

- пробной изоляции обмотки якоря, заклинивание и разрушение якорных подшипников, размотка бандажей якоря;

- пробой изоляции обмотки полюсов, межвитковое замыкание обмоток полюсов и якоря, излом, отгар выводов, перемычек и кабелей, обрыв и ослабление полюсных болтов, излом вала якоря, неисправность щеточного узла.

Причины пробоя изоляции якоря:

- повреждение концевых пакетов сердечника якоря, смещение листов железа;

- повреждение изоляции при укладке обмоток в пазы;

- повреждение изоляции от чрезмерной деформации обмоток якоря при укладке, особенно в местах выхода из паза;

- повреждение изоляции обмоток при наличии заусенцев на железе якоря при удалении технологической части коронок из фторопласта;

- повреждение изоляции нажимных шайб в задних вылетах, а также ослабление посадки и излома спиц и ступицы задней нажимной шайбы;

- распушивание концевых пакетов, вибрация и излом зубцов пакета железа;

- нарушение требований по эксплуатации электрических машин.

Причины размотки бандажей якоря:

- несоблюдение технологических режимов натяжения ленты при бандажеровке;

- нарушение режимов термообработки бандажей, приведенных в технологической инструкции;

- отсутствие входного контроля и применение некачественной стеклобандажной ленты;

- механическое повреждение бандажей в процессе разборки и сборки генератора.

Причины распайки петушков коллектора:

- недопустимое напряжение пуска, круговой огонь по коллектору от загрязнения коллектора щеточной пылью;

- некачественная пайка выводов обмотки;

- некачественная обработка коллектора, наличие на рабочей поверхности рисок, задирав;

- некачественная протирка щеток;

- чрезмерное нажатие или завышенная твердость щеток;

- отсутствие контроля зазоров межжелезного пространства.

Причины межвиткового замыкания в обмотках якорей:

- смещение шинок (перегиб) в результате слабой утяжки корпусной изоляции из-за недопустимой транспортировки и складирования катушек якоря;

- недопустимый перегиб уравнивателей или катушек при укладке якоря;

- недостаточное заполнение изоляцией  лобовых частей за счет изолирующих прокладок, что при наложении бандажей приводит к прогибу обмотки в лобовых частях и повреждению изоляции, а также удлинению вылета лобовых частей;

- повреждение изоляции якоря в месте порезки бандажа при его снятии.

Причины излома валов якорей:

- недостаточная достоверность ультразвуковой дефектоскопии валов в собранном виде;

- нарушение технологии наплавки шеек (без подогрева) якоря, использование электродной проволоки больше допустимых размеров;

- нарушение требований по установке лабиринтовых и внутренних колец подшипников (недостаточный натяг);

- заклинивание и разрушение якорного подшипника;

- образование усталостных трещин;

- высокая концентрация напряжений в галтелях.

Причины разрушения коллектора:

- нарушение технологии сборки узлов и коллектора в целом, несоблюдение режимов термообработки и опрессовки;

- заниженная твердость пластин коллектора из-за перегрева при распайке петушков методом индукционного нагрева без контроля времени, температуры и твердости пластин;

- ослабление коллекторных болтов;

- деформация коллекторных пластин в зоне технологической канавки коллектора;

- нарушение технологии формовки при переработке коллекторов.

Причины заклинивания и разрушения якорных подшипников:

- нарушение требований по монтажным размерам на посадку подшипников на вал;

- установка отремонтированных подшипников, не отвечающих требованиям ГОСТ.

Причины излома, отгара выводов катушек полюсов:

- нарушение технологии припайки выводов;

- механическое повреждение выводов;

- плохой контакт в соединении выводов с соединительными проводами;

- отсутствие надлежащего контроля качества проверки выводов и состояния полюсной катушки в целом при дефектации.

Причины пробоя изоляции обмоток полюсов:

- механическое повреждение изоляции;

- наличие на замках катушек заусенец или утолщенной пленки припоя;

- отсутствие контроля режимов пропитки и термообработки.

Похожие материалы

Информация о работе