Назначение и работа масляной системы. Устройство узлов масляной системы, и ее ремонт. Общие сведения о ремонте тепловозов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ:

лист

Введение

4

1.

Назначение и работа масляной системы

5

2.

Устройство узлов масляной системы, и ее ремонт

13

3.

Общие сведения о ремонте тепловозов

26

4.

Ремонт узлов масляной системы.  

31

5.

Техника безопасности при ремонте масленой аппаратуры

41

Заключение

42

Литература

43

Введение

Тепловозы 2ТЭ10Увыпускаются как в двухсекционном   исполнении. Секции тепловоза соединены между автосцепкой СА-3, крайние секции тепловоза 2ТЭ10 одинаковы по конструкции.

Каждая секция тепловоза представляет собой шестиосный двухтележечный экипаж, объединенный главной рамой с кузовом и кабиной машиниста. Посредине кузова расположена дизель-генераторная группа, состоящая из дизеля и установленного с ним на одной раме генератора (дизель 10Д100). Тяговый генератор вырабатывает ток, поступающий к шести тяговым электродвигателям установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колесные пары тепловоза. При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи.

Регулирование скорости тепловоза и тягового усилия производится путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля.

Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления возбуждения тяговых электродвигателей на 60 и 36 %.

Техническая характеристика

Мощность дизеля – 3000 л.с

Конструктивная скорость – 100 км/час

Масса одной секции тепловоза имеющий служебную   экипировку – 138 т.

Нагрузка от колесной пары на рельсы – 23 тс

Число ведущих осей – 6

Число тележек – 2

Тип тележки - трехосная бесчелюстная

Передача – электрическая

Запасы:

топлива, кг (л) – 6 300 (7 300)

масла, кг – 1500

воды, кг – 1450 песка, кг – 1006

1.

Назначение и работа масляной системы

Масляная система дизеля 10Д100

Масляная система обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся деталям дизеля для уменьшения трения, отвода от них тепла и охлаждение поршней. В масляную систему входят: масляный насос, центробежный фильтр нижний и верхний масляные коллекторы, маслосборник и масляные трубопроводы дизеля. Из масляной системы тепловоза масло, охлажденное и очищенное от механических примесей, через трубу подвода масла 16 (рис.  ) поступает к нижнему масляному коллектору 11 и по трубе подвода масла 19 к  верхнему масляному коллектору 3. Из нижнего и верхнего коллекторов масло по трубкам 4 и 10 подводится к подшипникам коренных опор коленчатых валов и далее по каналам в валах подается на смазывание шатунных подшипников, по. каналу в шатуне подается на смазывание поршневого пальца и охлаждение днища поршня. Охладив поршни и смазав трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, масло стекает в маслосборник рамы дизеля. От верхнего масляного коллектора осуществляется подача масла к верхней паре конических шестерен вертикальной передачи (трубка 5), к воздуходувке с редуктором (трубка 7), к подшипникам валов привода топливных насосов (трубка 1], к реле давления масла (трубка 6).

Подшипники верхней части вертикальной передачи сма.ныпаются маслом, разбрызгиваемым верхней парой шестерен передачи

Похожие материалы

Информация о работе