Исследовательский раздел. Распределение мощности дизеля. Изменение привода компрессора. Техническая характеристика тормозной системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 Исследовательский раздел.

5.1 Изменение привода компрессора

В целях увеличения экономии тепловоза предлагаю привод компрессораКТ-7 перевести на электрический. Так как компрессор получает вращение от  колен-чатого вала дизеля, то он забирает  часть мощности дизеля.

Для привода вспомогательных механизмов  современного  тепловоза  затрачиваются  12 — 14%   номинальной   мощности   дизеля. С   увеличением   ее   по  предварительным   расчетам,   мощность  вспомогательных    механизмов   будет возрастать. По данным МИИТа,  распределение  мощности  на  вспомогательные нужды отдельными механизмами представлено в таблице 5.1.

Таблица 5.1 Распределение мощности дизеля

Показатели

Серя тепловоза

2ТЭ10У

Общая    мощность     вспомогательных механизмов, кВт.                   

От мощности дизеля в том числе, %:                                                           вентиляторы холодильника                                                               вентиляторы электрических машин                                                    компрессор                                                                                           возбудитель и вспомогательный генератор                                       прочее оборудование                                                                             

258

11,6

47,3

24,3

17,2

10,6

0,6

Рациональный выбор  системы  приводов   вспомогательных   механизмов  в значительной    мере   определяет   степень   использования  мощности  дизеля  и экономичность тепловоза в целом.

Механический   привод  от  вала  дизеля  прост  по  конструкции  и  надежен  в эксплуатации, но не обеспечивает  экономичное  регулирование  вспомогательных механизмов , так  как  их  производительность  при  такой  системе  привода определяется частотой вращения дизеля, а не действительными потребностями.

Гидравлический привод, примененный на некоторых  тепловозах,  сложен  и требует значительных расходов при эксплуатации.

Электрический  привод  обеспечивает  автоматизацию  управления  вспомогательными механизмами, что приводит к существенному уменьшению расхода.

5.2 Тормозная система

Тормоз обеспечивает автоматическую остановку   в    случае    саморасцепа, оборудован сигнализацией    обрыва т ормозной    магистрали,    сигнализатором отпуска    тормозов,    системой    синхронизации    управления    автотормозами сдвоенных поездов, системой синхронизации работы компрессоров,     системой, предусматривающей отключение тяги с  включением   подачи     песка    при    VI положении ручки крана машиниста и прекращением подачи песка при скорости менее 10 км/ч.

Техническая характеристика тормозной системы

Давление воздуха в главных резервуарах, МПа.......... 0,75—0,9

Давление воздуха в тормозной магистрали, МПа.......0,53—0,55

Давление воздуха в тормозных цилиндрах при торможении, МПа:

краном  вспомогательного тормоза............................. 0,38—0,4

автоматическим тормозом    .....................................    0,39—0,45

5.3 Устройство тормозной системы.

Компрессор (рис.5.1), приводимый во вращение  через   распределительный редуктор от дизель-генератора, нагнетает сжа тый  воздух в  главные резервуары и далее через  маслоотделитель  в  питательную  магистраль.  Между  третьим  и четвертым  резервуарами   воздух   проходит   адсорбционную   систему  осушки воздуха. Из питательной магистрали воздух расходуется на  питание   тормозной системы    поезда,   а   также    тепловозных    систем:   приборов    управления   и обслуживания, песочной и пожаротушения.

5.4 Оборудование тормозной системы.

Компрессор  служит для обеспечения сжатым воздухом тормозной  системы и пневматических вспомогательных систем тепловоза. На локомотиве  применен трехцилиндровый    двух   ступенчатый     компрессор     КТ7.    Режим     работы компрессора повторно-кратковременный.Время    работы     под     давлением   не должно превышать 15 мин.

Режим работы проверяется открытием спускного крана одного из    главных резервуаров для снижения давления в питательной магистрали до 0,75 МПа, при этом компрессор регулятором давления ЗРД включается на  нагнетание,   а    при повышении давления до 0,9 МПа переводится на холостой ход.

Рис.  5.1 Компрессор КТ-7

1-пробка сливная; 2-крышка головки шатунов;  3— шатуны; 4—цилиндр первой ступени; 5—поршень первой ступени; 6— сапун; 7— коробка клапанная первой ступени; 8-фильтр воздушный; 9—холодильник; 10коробка клапанная второй ступени; 11—поршень второй ступени; 12-цилиндр второй ступени; 13—маслоуказатель; 14—пробка заправочная; 15—фильтр масляный; 16—балансир дополнительный;17- корпус компрессора; 18-насос масляной;  19— клапан   редукционный;  20— вал     коленчатый; 21—резервуар    масляного    трубопровода; 22—манометр    масляный ; 23-место    подвода    воздуха    от регулятора; 24—клапан    предохранительный;    25—рым-болт; 26— кронштейн    вентилятора; 27— болт натяжной; 28— вентилятор.

Техническая характеристика компрессора

Рабочее давление воздуха наибольшее, МПа......................................     0,9

Частота вращения вала, об/мин.............................................................     850

Мощность при 850 об/мин и противодавлении, 0,9 МПа, кВт...........    44

5.5  Тормозная система с приводом компрессора от  электро-двигателя

Предлагаю  в  качестве    основы    взять    тепловоз    2ТЭ116,    у    которого тормозная    система,  в   том   числе    и    тепловоз,   снабжаются    воздухом    от компрессора КТ-7 21 (рис.5.2) с приводом от электродвигателя постоянного тока 2П2К. Пуск и  отключение   электродвигателя     компрессора     осуществляются полупроводниковым    блоком    совместно   с   регулятором    напряжения     при работающем  дизель-генераторе (контактор КРН включен).  При    этом    должен быть включен автомат А5 «Компрессор», установлен

Похожие материалы

Информация о работе