Анализ технического задания, функциональная схема рассчитываемого канала. Контур скорости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Преобразованная структурная схема якорного канала управления.

Общая передаточная функция контура скорости  с подчинённым ему внутренним контуром регулирования тока якоря была рассчитана ранее и имеет вид:

При р = 0 получим:

Тогда:

,

При UЗАД = 8 В получаем ω = 104,7 рад/с

Построим статическую характеристику по управлению якорного канала:

Рис.9 Статическая характеристика

Рассмотрим  теперь зависимости  и .

Замкнутая система управления по каналу Мст – ω

При р = 0 получим преобразованную структурную схему (рис.10).

 Рис.10. Преобразованная структурная схема якорного канала управления

Замкнутая система управления по каналу Uс – ω

При р = 0 получим преобразованную структурную схему (рис.11).

 Рис.11. Преобразованная структурная схема якорного канала управления

При проведении преобразований числитель передаточных функций получится с дифференцирующим звеном, поэтому при р = 0 получаем ФМст(р)=0 и ФUc(р) = 0. Следовательно, отсутствует статическая ошибка по возмущению Uc и Мст, что соответствует оптимизации на СО.


5. Динамический расчет канала якоря

Расчёт динамики САУ заключается в определении показателей качества САУ во время переходного процесса: перерегулирование ׁσ%, показатель колебательности М, время регулирования (длительность переходного процесса) tрег, и сравнение их с заданными или типовыми.

Расчёт переходных процессов в оптимизированной САУ по управлению и по возмущению будет производиться на ЭВМ при использовании программы SMED. Необходимо структурную схему (рис.7) преобразовать в схему, удобную для работы с программой SMED (рис.12).

На схеме обозначено:

К1 = Ксу1 = 0,3125;

Т1 = 4∙Тμ∑2 = 4 · 0,02168 = 0,08672 с;

Т2 = 4·Тμ∑1 = 4 · 0,00794 = 0,03176 с;

Т3 = Ттп = 3,6·10-3 с;

К4 = Ктп = 26;

Т4 = Тя∑ = 0,00254 с;

К5 = Кя∑ = 1,62 См;

Т5 = Тдтя = 1,8·10-3 с;

К6 = Км·ФвN = 0,398;

К7 = Кдтя = 0,167;

К8 = 1/J = 1/0,26 = 3,846;

К9 = Ке·ФвN = 0,398;

К10 = Ктг·Кф = 0,024;

Т6 = Т7 = Ттг = Тф = 2,9·10-3 с.

Анализ качества настройки регулятора

После расчёта переходных процессов можно оценить правильность синтеза структуры регуляторов и расчёта их параметров, т.е. оценить качество настройки регуляторов. Симметричный оптимум (СО) устраняет статические ошибки по управлению и по возмущению, перерегулирование (σ% = 43.4%), время регулирования tрег ≤ 16,5 · (2·Тμ.).

Эти показатели можно взять за контрольные и путём сравнения их с полученными по переходным процессам, сделать вывод о качестве настройки регуляторов.

На рисунках 13-18 представлены рассчитанные переходные процессы в канале регулирования электродвигателя со стороны якоря. Малые постоянные времени контура тока и контура скорости: Тμ∑1 = 0,00794 с, Тμ∑2 = 0,02168 с.

Так как регулятор тока настроен на СО, то:

tрег1 = 16,5 · 2 · Тμ∑1 = 16,5 · 2 · 0,00794 = 0,262 с

Контур скорости  также настроен на СО:

tрег2 = 16,5 · 2 · Тμ∑2 = 16,5 · 2 · 0,02168 = 0,715 с

Сначала рассмотрим контур регулирования тока:

1) Скачок напряжения задания:

Uзад,т = 3 В, . Получаем ∆Uзад.т = 0,05 · 3 = 0,15 В

График переходной характеристики представлен на рис.13.

Как видно из переходного процесса:

Быстродействие tрегТ = 0,18 c < tрег1 = 0,262 c – лучше планируемого

Перерегулирование  – немного превышает

Видно, что скачок Uзад влечёт за собой и увеличение тока якоря.

2) Скачок сетевого напряжения:

UяN = 52 В, . Получаем ∆UС = 0,07 · 52 = 3,64 В

График переходной характеристики представлен на рис.14.

3) Скачок  момента нагрузки:

МN = 7,16 H·м, . Получаем ∆МСТ = 0,06 · 7,16 = 0,4296 Н·м

График переходной характеристики представлен на рис.15.

Далее рассмотрим контур регулирования скорости с подчинённым ему контуром тока:

1) Скачок напряжения задания:

Uзад,С = 8 В, . Получаем ∆Uзад.с = 0,05 · 8 = 0,4 В

Графики переходных характеристик представлены на рис.16.

Быстродействие tрегС = 0,55c < tрег2 = 0,715 c – лучше планируемого

Перерегулирование  – регулятор скорости настроен качественно.

Видно, что скачок Uзад воздействует на частоту вращения, при этом ток не должен измениться.

2) Скачок сетевого напряжения:

UяN = 52 В, . Получаем ∆UС = 0,07 · 52 = 3,64 В

Графики переходных характеристик представлены на рис.17.

3) Скачок  момента нагрузки:

МN = 7,16 H·м, . Получаем ∆МСТ = 0,06 · 7,16 = 0,4296 Н·м

Графики переходных характеристик представлены на рис.18.

Перерегулирование контура тока больше, чем планируемое, а контура скорости – меньше. Можно сделать вывод о хорошей настройке регулятора скорости и не очень хорошей настройке регулятора тока. Т.к. основной регулируемой величиной является скорость, то полученный результат – удовлетворительный.


6. Синтез электрических схем регуляторов

Регулятор тока якоря имеет следующую передаточную функцию:

Данную передаточную функцию можно представить в виде:

где

Т1 = 4·Тμ∑1 = 4 · 0,00794 = 0,03176 с,

Т2 = 1 с;

К1 = Кpт = 8,95.

Для реализации регулятора тока ставим пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор) и интегральный регулятор (И-регулятор).

Рис.19. Электрическая схема регулятора тока якоря

K1 = R2 / R1        T1 = R2 · C2            Т2= R3 · C3

Примем  R2 = 100 кОм,  тогда R1 = R2 1  = 105 /8,95= 11,173 кОм

Из стандартного ряда выбираем R1 = 12 кОм; С2 = 0,4 мкФ.

Принимаем R3 = 100 кОм, тогда

Из стандартного ряда выбираем С3 = 10 мкФ.

Регулятор скорости имеет следующую передаточную функцию:

Данную передаточную функцию можно представить в виде:

где     Т3 = 4 · Тμ∑2 = 4 · 0,02168 = 0,08672 с;

К2 = Кpс = 126

Данный регулятор можно выполнить на пропорционально-интегральном регуляторе (ПИ-регуляторе):

Рис.20. Электрическая схема регулятора скорости

Т3 = R4 · C4           К2 = R4 / R5

Принимаем R4 = 100 кОм, тогда

Из стандартного ряда выбираем С4 = 1 мкФ.

Выбираем R5 = 1 кОм.


7. Принципиальная электрическая схема якорного канала и описание

Похожие материалы

Информация о работе