Изучение типовой методики проведения работ по наладке систем управления комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока, страница 6

С выхода триггера (вывод 11 микросборки) импульс нулевого уровня через дифференцирующий конденсатор С11 (см. рис.4) и вывод 6 микросборки поступает на базу транзистора VT7. От этого импульса транзистор VT7 закроется на время, определяемое задержкой R9-C11, в результате чего на коллекторе транзистора сформируется короткий импульс, длительность которого определяется величиной емкости С11, а начало – моментом переключения DA2. Длительность импульса составляет 0,45 ± 0,1 мс. Этот импульс поступает на ключевые элементы DD2.1, DD2.2, DD3.2, DD3.3.

Сигналы, поступающие из ячейки раздельного управления №125 через контакты А22, В22 разъема Х1.1 и А31, В31 разъема Х1.2 ячейки №123А на выводы 26 и 12 микросборки соответственно определяют выбор работающего комплекта для заданного направления вращения. Таким образом, наличие разрешающего сигнала на выводе 26 открывает ключи DD2.1 и DD2.2 для прохождения управляющих импульсов на один из комплектов, а наличие разрешающего сигнала на выводе 12 открывает ключи DD3.2 и DD3.3 для прохождения управляющих импульсов на другой комплект.

Кроме этого, для открывания ключей DD2.1, DD2.2, DD3.2, DD3.3 необходимо наличие разрешающего сигнала с выхода элемента DD1.1 или DD1.3. Эти сигналы осуществляют выбор анодной или катодной группы вентилей (в зависимости от полярности синхронизирующего напряжения) в работающем комплекте.

Таким образом, в определенный момент времени, управляющий импульс может появиться лишь на выходе одного из ключей DD2.1, DD2.2, DD3.2, DD3.3.

Далее управляющие импульсы поступают на вход одного из элементов DD4.1…DD4.4, предназначенных для получения сдвоенных импульсов за счет суммирования «своего» и «соседнего» импульса. Сдвоенные импульсы необходимы для надежного отпирания тиристоров при работе ТП в режиме прерывистого тока. Для получения сдвоенных импульсов на выводы 16, 17, 19, 24 поступают импульсы из микросборок соседних каналов, а через выводы 11, 13, 18, 20 управляющие импульсы, сформированные в данном канале, поступают в соседние.

Для согласования управляющих импульсов, сформированных в каналах фазового управления ячейки №123А, с ячейками усилителей №121 на выходе микросборки установлены транзисторы VT8…VT11, нагруженные сопротивлениями R15, R18, R21, R24 (см. рис. 5).

Выходные импульсы ячейки №123А поступают в ячейки усилителей №121, где происходит их усиление, и далее - в импульсные трансформаторы. Импульсные трансформаторы осуществляют потенциальное разделение системы управления от силовых цепей.

С выходов импульсных трансформаторов импульсы управления поступают на управляющие переходы соответствующих тиристоров.

Система раздельного управления состоит из датчиков запертого состояния вентилей и логического переключающего устройства.

Датчики запертого состояния вентилей выполнены на двух блоках S118. Выходные сигналы датчиков о запертом состоянии групп вентилей; анодной и катодной поступают в логическое переключающее устройство.

Логическое переключающее устройство выполнено в ячейке N125. Ячейка формирует логические сигналы, разрешающие формирование управляющих импульсов моста «Вперёд» или «Назад». Логическое переключающее устройство выполнено с комбинированным алгоритмом, по которому при задании на ток, соответствующем прерывистому току, попеременно включаются мосты различного направления проводимости, а при задании на ток, соответствующем непрерывному току, включается только мост заданного направления. Включение моста одного из направлений определяется знаком сигнала задания на ток . Напряжение задания на ток поступает в логическое переключающее устройство из системы регулирования электропривода с выхода регулятора скорости.

Необходимым условием для снятия управляющих импульсов с работающего моста является равенство напряжения задания на ток величине, соответствующей прерывистому току в этом мосту, а также запертое состояние анодной или катодной группы моста.

Необходимым условием для включения моста противоположного направления является равенство сигнала задания на ток величине, соответствующей прерывистому току в работавшем мосту, и запертое состояние всех вентилей анодной и катодной групп в мосту отключенного направления.