Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 7

После приемки тепловоза машинист с разрешения дежурного по депо в установленное время выезжает на контрольный пост. Локомотивная бригада убеждается в исправности АЛСН, автостопа и радиосвязи. По прибытию на контрольный пост машинист отмечает в маршруте время прибытия и одновременно узнает номер пути, на котором находится сформированный состав. При следовании локомотивная бригада должна находиться на местах и наблюдать за показаниями сигналов, положением стрелочных переводов, движением локомотивов по соседним путям и нахождением людей.

Не доезжая до состава на 30-50 м машинист подает песок для предупреждения боксования тепловоза в момент трогания и разгона поезда. На стрелочных переводах применять песочницу не разрешается. Подъезд и прицепка тепловоза к составу осуществляется в соответствии с технико-распорядительным актом станций. Плавность соединения локомотива с составом достигается на 1-й позиции контроллера со скоростью 3км/ч. После сцепления машинист обязан убедиться в надежности сцепления автосцепок. Перед соединением тормозных рукавов продувают главные резервуары и магистраль 2-3хкратным открытием концевого крана и производят смену пультов управления.

В пути следования в близости от станции отправления в установленных местах производят проверку действия автотормозов. Для этого используют площадку или небольшой спуск. Проверку действия тормозов производят также перед тупиковыми станциями и станциями, подход к которым находится на крутом спуске. Скорость перед проверкой тормозов устанавливается с таким расчетом, чтобы при их недостаточной эффективности была возможность остановить поезд, используя ручные средства торможения.

Перед началом отправления локомотивная бригада обязана проверить правильность оформления документов, дающих право занятия перегона, убедиться во включении автостопа и радиосвязи, в правильности приготовления маршрута, в наличии разрешающего показания выходного сигнала с данного пути.

Перед отправлением тепловоза и приведением его в движение машинист подает предупредительный сигнал и после личного убеждения дублирует слова помощника машиниста о показании светофора. Трогание с места следует производить плавно, с1-й позиции КМ и подачей песка. Если тепловоз с составом не трогается с 1-й позиции, следует быстро возвратить рукоятку в нулевое положение и дать обратный ход и после полной остановки вагонов повторить движение. Для предотвращения боксования колес песок подают до начала боксования. Но если боксование все же началось, следует перевести рукоятку КМ на низшую позицию, подать песок и плавно перемещать рукоятку на более высокие позиции.

 5 Обязанности помощника машиниста в пути следования

В пути следования помощник машиниста производит контроль за работой дизеля по приборам дизельного помещения и приборам второго пульта. Проверку состояния узлов и агрегатов тепловоза помощнику разрешается производить только после проследования за выходной сигнал станции. При хорошей видимости сигналов и только с разрешения машиниста. В аварийных ситуациях помощник машиниста обязан остановить дизель без доклада машинисту кнопкой аварийной остановки. После осмотра он должен доложить машинисту о состоянии узлов и агрегатов и показаниях всех приборов дизельного помещения и пульта второй секции.

Машинист и его помощник должны следить за током заряда АКБ, напряжением и током нагрузки тяговых генераторов.

6  Подготовка и постановка ТПС в ремонт

Перед постановкой тепловоза на ТО-3 или ТР-1 локомотивная бригада снабжает его песком и топливом, производят самостоятельно или в присутствии работника лаборатории депо. Сменный мастер комплексной бригады контролирует выполнение технического обслуживания и ставит оценку сдающей локомотивной бригаде. Сменный мастер и машинист при неработающем дизеле проверяют работу всех узлов и агрегатов, нет ли течи масла и воды, проверяют наличие пломб в установленных местах. Затем тепловоз передают экипировочной бригаде для постановки его на ремонтное стойло.

При постановке на ТР-2, делают тоже самое, но только не пополняют запасы воды, топлива, песка и масла.

Порядок подготовки тепловоза или дизель-поезда к текущему ремонту ТР-3 аналогичен постановке его на текущий ремонт  ТР-2

Слесарная практика

Эксплуатационная практика