Планировка отделения по ремонту щелочных аккумуляторных батарей. Перечень оборудования и технологической оснастки, применяемой в отделении по ремонту щелочных аккумуляторных батарей, страница 2

     В зависимости от серии тепловоза, расположения пути отстоя и экипировочных пунктов в каждом локомотивном депо разрабатывается местные инструкции. В них строго разграничивают и регламентируют все работы, выполняемые машинистом и его помощником во время приемки и сдачи тепловоза(дизель-поезда).

2 НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПУСКАТЬ ТПС В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1.  Неисправность прибора подачи звукового сигнала.

2.  Неисправен пневмо-тормоза, ЭПТ, электрический или ручной тормоз или компрессор.

3.  Неисправен или отключен хотя бы один ТЭД.

4.  Неисправен вентилятор холодильника дизеля, ТЭД или выпрямительной установки.

5.  Неисправность АЛСН или устройств безопасности

6.  Неисправен скоростемер

7.  Неисправность поездной или маневровой радиосвязи.

8.  Неисправность автосцепок.

9.  Неисправность песочной системы.

10.  Неисправность прожектора, буферных фонарей, освещения, КИП

11.  Неисправность рессорного подвешивания.

12.  Трещина в корпусе буксы.

13.  Неисправность буксового и моторно-осевого подшипника

14.  Отсутствие или неисправность предохранительного устройства.

15.  Трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи.

16.  Неисправен конус зубчатой передачи. Что вызывает вытекание смазки.

17.  Неисправность защитной блокировки ВВК(высоковольтной камеры).

18.  Неисправен токоприемник.

19.  Неисправна пожарная система.

20.  Неисправность устройств защиты от короткого замыкания, перегрузки или                          аварийной остановки дизеля .

21.  Появление стука или постороннего шума.

22.  Неисправность предохранительного клапана, водоуказателя.

23.  Отсутствие защитных кожухов электрооборудования.

24.  Неисправность АКБ.

     3 Техническое обслуживание, выявление и устранение неисправностей

3.1 Дизеля

Проверяя состояние ДВС. Убеждаются в надежности его крепления к раме. Осматривают крепление крышек люков картера, ресивера и их предохранительных клапанов. Проверяют целостность всех пломб и работу автоматов аварийной остановки дизеля, а также проверяют механизмы отключения топливных насосов. Замеряют уровень масла в РЧВ, в картере дизеля. Открытием вентиля на дренажной трубе удаляют скопившиеся осадки из газовых полостей выпускных коллекторов и патрубков. Проверяют наличие воды, масла, топлива в системах тепловоза. Осматривают места соединения трубопроводов, выявляя места течи. Проверяют уровень жидкости в дифманометре, который должен быть на «0» при неработающем ДВС. При длительной стоянке необходимо перед пуском произвести проворот коленвала при открытых индикаторных кранах.

В пути следования систематически проверяют работу системы слива масла из воздушных ресиверов. При появлении масла из контрольных штуцеров, открывают вентили на дренажных трубках и удаляют масло с обеих полостей рамы.

Периодически проверяют температуру выпускных газов по цилиндрам дизеля, которая не должна превышать 470ºС. Понижение температуры может произойти из-за неисправности форсунки и других причин ухудшающих рабочий процесс проверяемого цилиндра.

Повышение температуры возможно из-за уменьшения угла подачи топлива, регулировки или неисправности приводе выпускных клапанов, поломки клапанных пружин. Если устранить причину в пути следования не получается, надо отключить цилиндр.

При обрыве рукава подвода масла к крышке цилиндра, ДВС надо остановить, отсоединить рукав и заглушить штуцер свинцовой пломбой.

Появление стука в клапанном механизме: при неработающем ДВС проверяют на исправность гидротолкатели, пружины и нет ли задиров на сопрягаемых деталях механизма.

Прогар клапана или откалывание, вызывает дымный выпуск и хлопки в одном турбокомпрессоре, определяют неисправный цилиндр поочередным отключением ТНВД и отключают его.

Выброс масла через выпускные патрубки из-за поломки или пригорания поршневых колец, ослабления болтов крепления головки к тронку поршня, трещин в тронке поршня, неисправностей в системе смазки подшипников турбокомпрессора и нагнетателя.

Нарушение уплотнения между цилиндровой крышкой и втулкой цилиндра, что определяется по выбросу через контрольное отверстие крышки масла и газов.