Жизненный цикл товара. Фаза разработки. Фаза внедрения. Фаза роста. Фаза созревания. Фаза насыщения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Жизненный цикл товара

ЖЦТ описывает идеально - типичное развитие оборота и прибыли продукта во времени. Выделяют семь фаз: разработка товара, внедрение, рост, созревание, насыщение, спад и, возможно «окаменение» на низком уровне.

В зависимости от ЖЦТ товара принимаются решения при разработке и уточнеии производственной программы.

Фаза разработки.

Оборота и прибыли ещё нет, так как нет ещё ни производства, ин потребителей. Существуют большие  издержки на поиск товара, исследование и разработку, испытание товара, подготовку производства и сбыта. Убытки. Преобладающее мероприятие маркетинга – разработка идей и концепций товара, оформление и разработка концепции выведения товара на рынок.

Фаза внедрения.

Появляется и возрастает выручка с оборота, также появляются значительные расходы по внедрению на рынок и на преодоление трудностей при развёртыванию производства, так что порог прибыли достигается лишь после начальных потерь. Здесь происходит интенсивный ФОС. Потребители – новаторы («ранние потребители»), то есть прогрессивные покупатели, которые хотят иметь новейшие продукты совершенно независимо от цен, готовые к риску. Эту фазу переживают только те предприятия, которые являются пионерами.

Фаза роста.

Далее идёт рост оборотов, превышается максимум темпов роста. Прежние мероприятия маркетинга проявляют теперь свою полную эффективность. Затраты остаются относительно постоянными. На единицу продукции затраты уменьшаются. Здесь находится максимум прибыли. В маркетинге доминирует проникновение на рынок благодаря развитию логистики сбыта (происходит разработка концепции сбыта и совершенствование сбыта) и массовой переориентировки покупателей с помощью напоминающей рекламы. Покупатели – ранние потребители и первая часть ранней совокупности (средние покупатели). Для предприятий пионеров это фаза, в которой они имеют монополию новатора и переживают бум оборота и прибыли. Сейчас вступают спонтанно подражающие и быстро реагирующие предприятия, в результате чего снижаются приросты оборота предприятий.

Фаза созревания.

Здесь находится максимум оборота, но из-за появляющейся конкуренции с более низкими ценами и улучшением свойств товара темпы роста снижаются. Возрастают расходы из-за необходимости мероприятий по рекламе, СТИСу и идентификации товара. Сокращается прибыль, несмотря на незначительные стабильные темпы роста продаж. Фирмы начинают защищать сою долю на рынке путем дифференциации товара и цен, а также оградительной рекламы. Потребители – ранняя совокупность, «слабые потребители» и частично консерваторы. На рынок вступают реагирующие на давление конкуренты («повторяющие пионеров»)

Фаза насыщения.

Обороты падают из-за роста затрат на СТИС. Динамика прибыли положительная. Снижается прибыль из-за необходимости мер по поощрению продажи и по снижению цен. Мероприятия маркетинга – поддерживающая реклама и интенсивный СТИС. Потребители – поздняя совокупность покупателей, «слабые потребители» и частично консерваторы. Стратегия сбыта – подготовка отступления. На рынок выходят последние немобильные предприниматели, пионеры обращаются уже к другим товарам и рынкам.

Фаза спада.

Насыщение роста, и товар уже заменяется другим. По этой причине падает оборот. Расходы снижаются из-за прекращения мероприятий маркетинга, прибыль снижается уменьшающимися темпами. Потребители – консервативные «втоочерёдники», которые не любят

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0