Планирование основных экономических показателей хозяйственной деятельности различных типов предприятий общественного питания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления на предприятии

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Планирование основных экономических показателей хозяйственной деятельности различных типов предприятий общественного питания»

по дисциплине «Экономика и организация производства» для студентов специальностей  260204 «Технология бродильных производств и виноделия» и  260501 «Технология продуктов общественного

питания»; по дисциплине «Экономика гостинично-ресторанных предприятий» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»; по дисциплине «Экономика и управление производством»

для студентов специальности  240902 «Пищевая биотехнология»

Владивосток

2008

Цель методических указаний для выполнения деловой игры – состоит в том, чтобы помочь студентам в самостоятельном освоении теоретических аспектов дисциплины, приобрести практические навыки в расчете экономических показателей хозяйственной деятельности различных типов предприятий общественного питания и пищевой промышленности, нацелить на творческое исследование проблем экономики и управления на предприятии.

Предназначены для студентов очной, заочной и сокращенной образовательной программы обучения по  специальностям: 260204 «Технология бродильных производств и виноделия»,  260501 «Технология продуктов общественного питания», 080507 «Менеджмент организации», 240902 «Пищевая биотехнология»


Задание 1.

Рассчитать недостающие экономические показатели хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. По результатам расчетов сделать краткие выводы.

Задание 2.

Составить бизнес-план различных типов предприятий общественного  питания.

Литература:

Основная:

1.  Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. М. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие для вузов. - М.: ИТК Дашков и К, 2007.

2.  Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 352с.

3.  Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /О.П. Ефимова , Н.А. Ефимова; под общ. Ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. -392 с.

4.  Ефимова О.П. Экономика общественного питания: Учебное пособие для вузов /Под ред. Кабушкина Н.И. Изд. 5-е, испр. Экономическое образование. - М.: Новое знание, 2006.

5.  Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов / К.А. Раицкий .— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2003 .— 1012с.

6.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебное пособие для вузов Изд. 5-е, испр., доп./ 6-е, стереотип. - М.: Новое знание, 2006.

7.  Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебное для вузов / И.В. Сергеев, И.И. Веретинникова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 560 с.

8.  Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2003.

9.  Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 608 с.

10.  Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие для вузов /Под ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. – М.: КноРус, 2006. – 400 с.

11.  Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов / под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина .— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2006 .— 601с.

12.  Яковлев  Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие. – М.: Изд-во РДЛ, 2003. – 240 с.


Дополнительная:

  1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учеб. пособие. – М.: Изд-во "Дело и сервис", 2000.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма:  Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1999.
  4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с анг. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  5. Буторова Н.В. Менеджмент  и маркетинг иностранного туризма: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 1999.

6.  Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – М., 2004.

  1. Гостиничный и туристический бизнес /Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ», Изд-во ЭКМОС, 1998.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
  4. Ефимова О.П. Экономика предприятия общественного питания. Мн.: ООО "Новое знание", 2000.
  5. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  6. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т.- М.: Финансы и статистика, 1998.
  9. Козырев В.М. Туристская рента: Метод. Рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. Мн.: "Финансы, учет, аудит", 1998.
  11. Кузнецова С.И., Янкович Л.В. Российский авиатуризм и рынок туристских перевозок: Метод. Рекомендации. – М.: РИБ «Турист», 1999.
  12. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая, с изменениями и дополнениями.
  13. Осипов и др.  Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора. – М.: РосКонсульт, 2000.

20.  Папирян Г.А.  Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика , 2000.

21.  Попов В.М. и др. Сборник бизнес-планов: с рекомендациями и комментариями: Учебно-метод пособие. – М., 2004.

  1. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): учебное для вузов / И.В. Сергеев, И.И. Веретинникова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 560 с.
  2. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.В. Сергеев .— М.: Финансы и статистика, 2005 .— 304с.
  3. Смагин, В.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В.Н. Смагин .— М.: КноРус, 2006 .— 160с.
  4. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово- экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – 6-е изд, испр., измен. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 832 с.
  6. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес , Авт.-сост. И.В.Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Под ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: Инфра-М, 2000.
  8. Туризм: нормативно-правовые акты: Сборник актов / Сост. Н.И Волошин. М.: Финансы и статистика, 1998.
  9. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / под ред. Н.А. Сафронова .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2005 .— 618с.
  10. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. Сергеева И.В. Изд. 3-е, перераб., доп. - М: Проспект /ТК Велби., 2005. - 560 с.
  11. Экономика предприятий торговли и сферы услуг . Учебное пособие /Под ред. Аванесова Ю.А. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 1996. – 296 с.
  12. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. – М.:СПб.,1998.

34.  8. Экономический раздел.

Проектируемое предприятие – ресторан «Изба лесника» на 75 посадочных мест. Здание ресторана расположено в Ленинском районе г.Владивостока, что создает дополнительную зону отдыха для горожан.

Режим работы предприятия с 11.00 до 23.00ч.

Подвод холодной воды, энергоснабжение, санитарные коммуникации - от городских сетей. Снабжение - сырьём и полуфабрикатами от различных поставщиков г. Владивостока. Предприятие организовано частным лицом, во главе предприятия находится директор.                                          

8.1. Товарооборот и его состав.

Одним из показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания является товарооборот. Он характеризует экономический процесс обмена товара на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления, т.е. удовлетворения потребительского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки.

Основой для определения товарооборота предприятия является: перспективный план развития товарооборота и выпуска продукции, основные показатели материально-технической базы, состояние кадров, данные об экономическом развитии района, где расположено предприятие.

Источниками формирования товарооборота и валового дохода является       сумма от реализации продукции собственного производство и покупных товаров.

       Товарооборот рассчитывается на основе производственной программы

Похожие материалы

Информация о работе