Транспортный потенциал. Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики. Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования

Страницы работы

Содержание работы

Транспортный потенциал

Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики (млн. тонно-километров).

Лидером в ДВФО по грузообороту автомобильным транспортом отраслей экономики является Республика Якутия (Саха). Второе место занимает Приморский край, далее Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область, Магаданская область, и на последнем месте Камчатский край.

Из анализа рейтинга регионов можно отметить, что самый высокий грузооборот в 1995 году составлял у Республики Саха Якутия 5554,0 млн. тонно-километров, что на  4856,0 млн. тонно-километров, чем у приморского края, но, однако к 2004 году грузооборот сократился на 185% у Республики Якутия и возрос на 54% у Приморского края, что говорит о положительной тенденции роста грузооборота в крае. 

Отправление пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования (тысяч человек)

Из анализа рейтинга регионов можно отметить, что Приморский край является лидером в ДВФО по отправлению пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования. В 1995 году этот показатель составил 25428  человек, хотя к 2004 году произошло сокращение пассажиров железнодорожного транспорта на  9760 человек. Доля Приморского края по отправлению пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в РФ в 1995 году составляла 1,39%, в 2004 году она сократилась до 1,17%. Доля в ДВФО в 1995 году составляла 47,13%, а в 2004 году она выросла на 1,68% и составила 48,81%.  Базисный темп роста Приморского края с 1995 по 2004 год составил  61,62%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  99,13%.

Перевозки пассажиров автобусами общего пользования (млн. человек)

Рейтинг показывает, что значительное первое место по перевозкам автобусами общего пользования, как в 1995, так и в 2004 году занимает Хабаровский край. В 1995 году Приморский край занимал второе место по перевозкам автобусами общего пользования второе место в ДВФО и составлял 258,70 тыс. человек, однако к 2004 году Приморский край уступил свою позицию Республике Якутия (Саха).

Пассажирооборот автобусов общего пользования (млн. пассажиро-километров)

Рейтинг показывает, что Приморский край являлся лидером в ДВФО по пассажирообороту автобусов общего пользования в 1995 году. Этот показатель составлял 2448  млн. пассажиро-колометров, к 2004 году произошло сокращение на  1673 млн. пассажиро-колометров, что привело к падению в рейтинге на одну позицию. И в 2004 году по данному показателю лидером стал Хабаровский край 1134,0 млн. пассажиро-колометров. Доля Приморского края по пассажирообороту автобусов общего пользования в РФ в 1995 году составляла 1,3%, в 2004 году она сократилась до 0,6%. Доля в ДВФО в 1995 году составляла 32,73%, а в 2004 году снизилась до 23,08%.  Базисный темп роста Приморского края с 1995 по 2004 год составил  31,66%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  86,61%.

Число автобусов общего пользования на 100.000 человек населения (штук)

Приморский край значительно уступает свои позиции по числу автобусов общего пользования на 100.000 человек населения. Таким образом, лидером в 1995 и 2004 годах являлась Магаданская область. В 1995 году Приморский край занимал пятое место, в 2004 году переместился на шестое место. Доля Приморского края по числу автобусов общего пользования на 100.000 человек населения в РФ в 1995 году составляла 96,55%, в 2004 году она сократилась до 53,33%. Доля в ДВФО в 1995 году составляла 100,00%, а в 2004 году снизилась до 68,09%.  Базисный темп роста Приморского края с 1995 по 2004 год составил  38,10%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  88,64%.

Густота ж/д путей общего пользования (километров дорог на 10.000 километров территории)

В 1995 году, по сравнению с ДВФО,  самый высокий показатель был у Сахалинской области он составлял 121,0километров дорог на 10.000 километров территории. Однако к 2004 году, данный показатель был самым высоким в Приморском крае и составлял 94,0 километров дорог на 10.000 километров территории, что на 2,0 больше чем у лидера 1995 года.  Доля Приморского края по густоте ж/д путей общего пользования (километров дорог на 10.000 километров территории) в РФ в 1995 году составляла 192,16%, в 2004 году она сократилась до 188,00%. Доля в ДВФО в 1995 году составляла 700,00%, а в 2004 году выросла до 723,08%.  Базисный темп роста Приморского края с 1995 по 2004 год составил  95,92%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  99,48%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  99,48%. Приморский край занимает 50 место в Российской Федерации  по густоте ж/д путей общего пользования.

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров дорог на 1000 квадратных километров территории)

Приморский край является лидером по густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров дорог на 1000 квадратных километров территории). Таким образом, в 1995 году густота автомобильных дорог составляла 42,0 километров дорог на 1000 квадратных километров территории, а уже к 2004 году 43,0 километров дорог на 1000 квадратных километров территории, что на 21,0 километров дорог на 1000 квадратных километров территории больше в 1995 году, чем у Сахалинской области и на 23,0 больше, чем у Амурской области.  Доля Приморского края по густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров дорог на 1000 квадратных километров территории) в РФ в 1995 году составляла 150%, в 2004 году она сократилась до 134,38%. Доля в ДВФО в 1995 году составляла 840,00%, а в 2004 году выросла до 796,30%.  Базисный темп роста Приморского края с 1995 по 2004 год составил  102,38%. Среднегодовой темп роста с 1995 по 2004 год составил  100,29%. Приморский край занимает 59 место в Российской Федерации  по густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

В настоящее время транспорт является важным инструментом достижения социальных, экономических целей государства и его региональных субъектов, оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны и еще в большей степени на региональную экономику Дальнего Востока и Приморского края.

В целом по России транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. При этом транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15–20%. На транспорте России занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

Похожие материалы

Информация о работе