Возможность использования маркетинга как концепции управления регионом (территорией). Социально-экономическая сущность регионального маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

Дальневосточный государственный университет

 иНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Одобрено методическоЙ

комиссией факультета менеджмента и бизнеса

Института менеджмента и бизнеса

«Утверждаю»

декан факультета менеджмента и бизнеса,

Институт менеджмента и бизнеса

__________________________

Председатель МК

«_____» ______________ 2007 г.

«_____» ________ 2007 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Региональный маркетинг»

Специальность    080111.65 «Маркетинг»

факультет           менеджмента и бизнеса кафедра              маркетинга курс     5             семестр  9

лекции 17 час.

практические занятия  34 часов

Всего часов 51

самостоятельные работы  72 часа реферативные работы предусмотрены контрольные работы  предусмотрены

Экзамен                  9 семестр

Рабочая программа составлена на основании авторских разработок

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга

25 июня 2007 года, протокол № 13

Заведующая кафедрой: к.э.н. доцент Елена Викторовна___________

Составители:   , к.э.н., профессор________________________


АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Региональный маркетинг» является продолжением изучения маркетингового управления на примере такого объекта как региональное образование: федеральный округ, край, область, город. Дисциплина включает изучение особенностей комплекса регионального маркетинга, исследование регионального рынка, методику разработки имиджа региона и возможности использования методов маркетинга в управлении регионом.

Пояснительная записка

Программа  дисциплины "Региональный маркетинг" составлена в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта высшего учебного профессионального образования.

Цель изучения дисциплины – показать возможность использования маркетинга как концепции управления регионом (территорией), которая позволяет создать положительный образ региона и привлечь в него экономические силы, способствующие  развитию хозяйственного комплекса и повышению социального-экономического уровня региона.

Преподавание дисциплины связано с другими дисциплинами государственного стандарта: "Основы маркетинга", "Управление маркетингом", «Маркетинговое планирование».

В результате изучения дисциплины студент должен:

-  освоить основные понятия регионального маркетинга;

-  знать его особенности и особенности регионализации управления в условиях российской экономики;

-  уметь разработать программу и провести исследование регионального рынка, оценить конкурентоспособность региона, разработать программу формирования положительного имиджа региона;

-  уметь использовать методы маркетинга в территориальном планировании.

I.  СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.  Социально-экономическая сущность регионального маркетинга (4 часа)

Понятие регионального маркетинга, объект, субъект, принципы регионального маркетинга. Структура регионального маркетинга. Особенности регионализации управления в условиях российской экономики.

Тема 2. Исследование регионального рынка как основа управления регионом

 (4 часа)

Методики исследования регионального рынка. Изучение промышленного потенциала региона, потенциала распределения и потребления, кредитно-финансового потенциала, потенциала хозяйственных связей, транспортного потенциала. Основные направления использования результатов исследования рынка в практике управления регионом. 

Тема 3. Комплекс регионального маркетинга ( 4 часа)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0