Возможность использования маркетинга как концепции управления регионом (территорией). Социально-экономическая сущность регионального маркетинга, страница 2

Особенности комплекса регионального маркетинга. Территория как товар в региональном маркетинге: особенности и показатели её оценки. Особенности цены территории как элемента регионального маркетинга. Продвижение в региональном маркетинге. Позиционирование территории (региона) как основной элемент комплекса регионального маркетинга.

Тема 4. Оценка конкурентоспособности региона ( 3часа)

Особенности оценки конкурентоспособности региона, методы оценки, показатели конкурентоспособности и методика их расчета.

Тема 5. Региональный маркетинг и территориальное планирование ( 2 часа)

Оптимизация отраслевого регионального комплекса. Планирование развития социальной сферы региона. Оптимизация системы хозяйственных связей.

II. Семинарские занятия (10 часов)

1.  Проблемы Дальневосточного региона в условиях переходной экономики и маркетинг как инструмент их решения

1)  Закономерности и особенности развития Дальневосточного региона.

2)   Место и роль ДВ региона в экономике АТР.

3)  Возможности использования маркетинга как концепции управления ДВ регионом.

III. Деловые игры (24 часа)

1.  Исследование рынка Приморского края (промышленный потенциал, потенциал распределения и потребления, кредитно-финансовый потенциал и потенциал хозяйственных связей)

В процессе деловой игры студенты должны собирать информацию о промышленном потенциале, потенциале распределения и потребления, кредитно-финансового потенциала, социо-культурной среде Приморского края. С использованием методов регрессионного трендового и факторного моделирования, корреляционного анализа, статанализа проанализировать информацию и выявить особенности и закономерности развития Приморского края, слабые и сильные стороны края.

2.   Разработка программы создания положительного имиджа Приморского края.

На основании результатов, полученных при выполнении деловой игры № 1 необходимо разработать идею положительного имиджа, бренд-нейм, бренд-имидж Приморского края, позиционирование края на внутреннем рынке и рынке АТР, разработать программу формирования имиджа Приморского края.

IV.ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Основные понятия регионального маркетинга.
  2. Принципы, объект и субъект регионального маркетинга.
  3.  Структура регионального маркетинга, характеристика элементов.
  4. Регионализация управления в условиях российской экономики.
  5. Методика исследования регионального рынка.
  6. Изучение промышленного потенциала региона.
  7. Изучение потенциала распределения и потребления  в регионе.
  8. Изучение кредитно-финансового потенциала региона.
  9. Изучение потенциала хозяйственных связей региона.
  10. Основные направления использования результатов исследования рынка в практике управления регионом.
  11. Особенности комплекса регионального маркетинга.
  12.  Территория как товар в региональном маркетинге: особенности и показатели ее оценки.
  13. Особенности цены территории как элемента регионального маркетинга.
  14. Продвижение в региональном маркетинге.
  15.  Позиционирование региона как основной элемент комплекса регионального маркетинга.
  16. Особенности оценки конкурентоспособности региона.
  17.  Методы оценки конкурентоспособности региона.
  18. Показатели конкурентоспособности региона и методика их расчета.
  19. Оптимизация отраслевого регионального комплекса.
  20.  Планирование развития социальной сферы региона.

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа по данной дисциплине включает подготовку к семинарскому занятию, сбор информации для выполнения деловых игр.

VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Панкрухин Маркетинг А.П. Маркетинг территории.-М,2006 г.
  2. Арженовский И.В. Маркетинг регионов, : //

Дополнительная

1. Блинов А. Региональный маркетинг как основа эффективного развития региона,

2. Местное экономическое развитие, :

VII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

По данной дисциплине имеются конспекты лекционного курса и деловые игры.