Основные показатели хозяйственной деятельности фирм-потенциальных партнеров. Коммерческие условия сделок фирм - потенциальных партнеров

Страницы работы

Содержание работы

Таблица 1

Основные показатели хозяйственной деятельности

 фирм-потенциальных партнеров, млн. руб.

Показатели

Фирма А

Фирма В

Фирма С

1 . Активы

157

182

163

в том  числе:

основной капитал

109

126

65

оборотный капитал

48

56

65

2.Собственный капитал

80

109

68

в том числе:

акционированный

15

20

16

-дополнительная эмиссия акций

5

8

4

- накопленная прибыль

60

81

48

3. Заемный капитал

77

73

95

-краткосрочные кредиты

 20

31

   41

-долгосрочные кредиты

57

42

54

4.  Объем реализованной продукции

262

274

255

5. Валовая прибыль

33

35,5

29

6. Чистая прибыль

17

18

15

1. Проанализировав структуру активов можно сказать, что «Фирма B» занимает лидирующую позицию. Данная фирма также является лидером по наличию основного капитала, лишь оборотный капитал «Фирмы B»  уступает количеству оборотного капитала «Фирмы. С», однако, мы видим, что по самой структуре активов «Фирма B» лидер. Второе место по структуре активов занимает «Фирма С», однако основной капитал этой фирмы по количеству уступает основному капиталу «Фирмы А», хотя количество оборотного капитала превалирует Третье место по активам занимает «Фирма А», лишь основной капитал которой превышает основной капитал «Фирмы С».

2. «Фирма А»

R1 = ВП / ОП*100%;   33 / 262 *100% = 0,12

R2 = ЧП / ОП*100%;   17 / 262 * 100% = 0,06

R3 = ВП / А*100%;      33 / 157 * 100% = 0,21

R4 = ЧП / А*100%;      17 / 157 *100% = 0,11

R5 = ВП / СК*100%;    33 / 80 * 100% = 0,41

R6 = ЧП / СК*100%;    17 / 80 * 100% = 0,21

R7 = ВП / ЗК*100%;     33 / 77 * 100% = 0,43

R8 = ЧП / ЗК*100%;     17 / 77 * 100% = 0,22

F1 = СК / А*100%;        80 / 157 * 100% = 0,51

F2 = СК / ЗК*100%;      80 / 77 * 100% = 1,04

F3 = СОК / КК*100%;   80 / 20 * 100 % =  4

«Фирма B»                                                                      «Фирма С»

R1 = 35, 5 / 274 * 100 % = 0,13                       R1 = 29 / 255 * 100 % = 0,11

R2 = 18 / 274 * 100 % = 0,06                           R2 = 15 / 255 * 100 % = 0,06

R3 = 35, 5 / 182 * 100 % = 0,19                       R3 = 29 / 163 * 100 % = 0,18

R4 = 18 / 182 * 100 % = 0,99                           R4 = 15 / 163 * 100% = 0,09

R5 = 35, 5 / 109 * 100 = 0,32                           R5 = 29 / 68 * 100 % = 0,43

R6 = 18 / 109 * 100 % = 0,16                           R6 = 15 / 68 * 100 % = 0,22

R7 = 35, 5 / 73 * 100 % = 0,49                         R7 = 29 / 95 * 100 % = 0,3

R8 = 18 / 73 * 100 % = 0,25                             R8 = 15 / 95 * 100 % = 0,16

F1 = 109 / 182 * 100 % = 0,6                           F1 = 68 / 163 * 100 % = 0,42

F2 = 109 / 73 * 100 % = 1,49                           F2 = 68 / 95 * 100 % = 0,71

F3 = 109 / 31 * 100 % = 3,51                           F3 = 68 / 41 * 100 % = 1,66

3.  Проанализировав структуру собственного капитала можно сказать, что «Фирма B» также занимает лидирующую позицию. При анализе структуры видно, что данная фирма лидирует по всем трем показателям, указанным в балансе, а именно: акционированному капиталу, дополнительной эмиссии акций и накопленной прибыли. Второе место по структуре собственного капитала занимает «Фирма А», однако количество акционированного капитала данной фирмы немного уступает количеству акционированного капитала «Фирмы С», а вот дополнительная эмиссия и накопленная прибыль у нее больше. Третье место по структуре собственного капитала занимает «Фирма С», акционированный капитал которой лишь ненамного превышает акционированный капитал фирмы «А».

Таблица 2

Коммерческие условия сделок фирм - потенциальных партнеров

Показатели

Фирма А

Фирма В

Фирма С

Условия платежа

20% наличными, кредит на 3-4 года

10% наличными, кредит на 2-3 года

25% наличными,  кредит 4-5 лет

Ценовая скидка

бонусные

бонусные, специальные

Бонусные, количественные    

Валюта платежа

любая

любая

любая        

4. Если сравнивать коммерческие условия сделок потенциальных партнеров, то на наш взгляд оптимальным является  такой партнер как «Фирма B», так как первый взнос наличными у данной фирмы составляет 10 %, что намного меньше по сравнению со взносами «Фирмы А» и «Фирмы С». Немаловажным также является и то, что срок кредита предоставляется на 2-3 года, что на наш взгляд является оптимальным сроком, так как срок 3-4 года или 4-5 лет достаточно долгий плюс ко всему этому растет количество процентов наличными.

5. Проанализировав показатели финансовой устойчивости, а также коммерческие условия сделок, мы пришли к выводу, что «Фирма B» является для нас оптимальным партнером. При анализе такого показателя как «Доля фирм – потенциальных партнеров в емкости рынка» можно также сказать, что «Фирма B» является лидером. Если же говорить о том, что фирма не имеет своего собственного товарного знака, а использует товарный знак партнера или его товарную марку, то это на наш взгляд является не очень весомым фактором, который бы отражал «Фирму B» как неэффективного для нас партнера.  

Таблица 3

Доля фирм - потенциальных партнеров в емкости рынка.

Фирмы

Доля

А В

С

16

17 15,5

Похожие материалы

Информация о работе