Понятие маркетинга и эволюция маркетинговых концепций. Ключевые идеи маркетинга. Потребительская ценность

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Понятие маркетинга и эволюция маркетинговых концепций

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена. (Котлер)

Термин маркетинг возник в 1904г. и является одним из направлений экономики.

Основной причиной возникновения маркетинга является кризис перепроизводства.

На первом этапе своего развития маркетинг является концепцией сбыта, он представляет собой исследование и поиск свободных рынков сбыта для реализации продукции фирм.

На втором этапе с 50-80е года маркетинг трансформируется с концепции сбыта в концепцию управления, основной особенностью являеться первичность или диктат потребителя по отношению к производителю, основным экономическим приемуществом является возможность продать товар с максимально высокой приблью и второе эконом. Приимущество это продать товар в максимально короткие сроки.

Третий этап возник в 80-е годы это возникновение социально-этичного маркетинга ( возник когда возникла экологическая угроза)

Социально-этичный маркетинг это переплетение интересов 3-х сторон: потребителя, производителя и общества в целом.

Маркетинг от массового переходит к персонофицированному.

2.  Ключевые идеи маркетинга

Нужда – чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных   надобностей

Потребность – специфические формы удовлетворения человеческих нужд

Спрос – это потребность в  определенных товарах, выраженная не сколько в желании, сколько в способности приобрести их. Потребности превращаются в спрос когда за ними – покупательская способность человека.

Товар – все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей и нужд

Потребительская ценность – это оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды.

Обмен – есть акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне

Трансакция – обмен между двумя и более сторонами

Рынок – экономические отношения возникающие по поводу обмена между производителем и потребителем.

Конкуренты – это те лица и организации которые воздействуют на рынок вместе с нашей компанией

Предложение – те товары которые находяться на рынке или могут быть

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0