Аналитическая записка. Анализ рынка услуг сотовой связи. Темпы роста численности абонентов и доходов как в среднем, так и у каждого оператора в отдельности

Страницы работы

Содержание работы

Аналитическая записка

Анализ рынка услуг сотовой связи  имеет свои особенности: наличие у каждого игрока рынка базы данных не только о клиентах, но и об их активности, возможность почерпнуть большое количество информации из вторичных источников, по изучаемому вопросу.

В ходе проведенного традиционного и контент-анализа было определено, что на рынке услуг сотовой связи Приморского края действуют три оператора «больной тройки»: Билайн, Магафон, МТС и два местных оператора: АКОС и НТК.  Доходы операторов рынка 2011 г. составили 7602,045 млн. руб, большую часть которых занимают операторы «большой тройки». Объем оказанных услуг для населения составляет 89% от общего количества оказанных услуг. В крае для оказания услуг сотовой связи используются два стандарта связи: GSM в двух диапазонах (900 и 1800) и 3G, операторы МТС и Мегафон используют и тот и другой стандарт, операторы НТК и АКОС используют классический стандарт GSM, а Билайн использует только новый стандарт - 3G. Наибольшую зону покрытия, а также численность абонентов имеет НТК, далее идут МТС и Мегафон. Эти три оператора занимают 89,5 % рынка услуг сотовой связи Приморского края, вследствие этого интенсивность конкуренции низкая, имеются значительные барьеры для входа на рынок. 

Темпы роста численности абонентов и доходов как в среднем, так и у каждого оператора в отдельности, за исключением Билайн в 2011 г. ниже чем в предыдущем периоде, что говорит о стабильности и насыщении рынка, это подтверждает ежегодный рост уровня проникновения сотовой связи в Приморском крае, в 2011 г. количество подключенных сим-карт превышает количество жителей края в 1,69 раза.

Средний  доход  в  месяц  от  одного  абонента  составляет 215 руб., это выше, чем в среднем по России и находится примерно на одном уровне со средним показателем Дальневосточного региона, а затраченный объем голосовых услуг составляет 2,38 часов в месяц, что ниже, чем в среднем по России и выше, чем в общем по Дальневосточному региону, это говорит о том, что цены на услуги в Приморском крае выше чем в среднем по России и несколько ниже, чем в среднем по Дальневосточному региону, к тому же значительную часть затрат составляют затраты на мобильный интернет в тех районах края, где данный вид интернета единственный доступный.

Среди операторов нельзя выделить одного оператора с наиболее низкими или высокими ценами, к тому же каждый оператор предлагает дополнительные услуги для снижения расходов, такие как: пакеты минут внутри сети, минут в пределах домашнего региона, SMS, мегабайтов интернета; возможность звонить по определенным направлениям со скидкой или безлимитно за определенную фиксированную плату в месяц.

Операторы рынка в 2011 г. основное внимание акцентировали на развитии дополнительных сервисов, а особенно на направление мобильный интернет, был предложен ряд тарифных планов и услуг для активных пользователей данной услуги, началась активная продажа USB-модемов для использования мобильного интернета на персональных компьютерах и ноутбуках без использования телефона, рост направления мобильного интернета в Приморском крае составил 72% в 2011 г.

Похожие материалы

Информация о работе