Логистика. Главные приниципы логистики. Предпосылки развития логистики. Логистические операции

Страницы работы

Содержание работы

1. Л.- современ. методология и методика упр-я возникающ в эк. деят-ти потоками всех видов как 1 целым. Наука о планир-и, контроле и управл-и транспортир-ем, складир-ем и др. матер. и нематериал. операциями в процессе доведения сырья и мат-лов до производ. предпр-я, переработки, доведения готовой прод до потреб в соотв  с треб-ми, а также передачи, хранения и обработки соответств. инфо. Это теория и практич. деят-ть по орг-и и упр-ю процессами движ-я единой совокуп-ти мат, финх, труд, информац и правовых потоков в системе рын экономики. Отличия: В целом отличие лог подхода к упр-ю мат потоками от традицион заключ в: а) выделении единой функц упр-я прежде разрозненными мат потоками; б) технич, технологич, экономич и методологич интеграции отдельн звеньев материалопроводящей цепи в 1 систему, обеспечивающую эффективн упр-е сквозными мат потоками. Таким обр, Л. предлагает иную логику упр-я совокупн (мат, фин и пр.) ресурсами и координацию собственно логистич организации и производств стратегии. В рез-те: а) ненужный ассорт запасов в должн месте и в нужн время; б) согласов-ть внеш  и внутр транспорта, своевремен доставка в соотв. с произв-вом; в) синхронность склад хоз-ва и транспорта и соотв-ие упаковки требованиям транспортировки, минимизация расх ресурсов, сниж-е произв запасов и запасов гот прод-и; в) синхронизация потребитх заказов и трансп услуг.

2.Слож-ть комплекса эк и мат научн дисциплин обусловили след. главн принципы Л:

1. Сист подход. Отличит особ-ть – оптимиз-я функц-я не отдельных эл-тов, а всей лог системы в целом.

2. Принцип интегративности. Хар-ет особенность лог сист- достигать целей на основе колич и качеств взаимосвязей составляющих элементов.

3. Пр. целостности- доведение упр-щих воздействий до всех структ эл-тов лог сист на основе инф обеспеч достижения целей функц-ия системы. Также означает исход оценку лог сист как 1 целого, сост из взаимодейств-щих, разнородных, но совместимых по ориентации на конечные рез-ты лог системы эл-тов.

4. Пр. лог координации. – необход-ть достиж-я согласовано, интегрального участия всех звеньев лог сист при упр-и мат, инфо и финпотоками в процессе достиж-я целевой функции.

5. Пр глобальн оптимиз-и. Заключ в необходимости соглас-я целей функц-я эл-тов (звеньев) системы для достижения оптимума всей лог сист при оптимиз-и структуры управления ею.

6. Пр эффект-ти. - способность лог сист при данном уровне развития рын отнош-й, произв технологий и особенностях субъектов этой системы достичь  минимума лог издержек.

7. Пр общих затрат- учет всей совокуп-ти издержек упр-я мат и связанными с ними инф и фин потоками в лог цепи. При этом критерий минимума общ лог затрат  -1из основных при оптимиз-и лог систем.

8. Пр конкретности- опред-е конечн рез-та как цели перемещ-я потока в соотв-и с тех, эк и др треб-ми, обеспеч-ми осущ-е движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов.

9. Пр устойч адаптации. Лог сист должна работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внеш среды (напр, при колебаниях рын спроса на конечн продукцию, измен усл поставки или закупки мат ресурсов, трансп тарифов и т. п.). При этом лог сист должна приспосаб-ться к нов усл, меняя прогр функц-я, параметры и критерии оптимизации.

10. Пр гибкости. Позволяет реализ-ть прп устойч адаптации путем встраивания в лог сист механизмов, помогающих прогнозировать тенденции измен-я сост внеш эк среды и вырабатывать адекватные действия.

11. Пр комплекс-ти-  контроля за вып-ем задач лог структурами прямых и косвенных участников движения ресурсов и продуктов, составляющими 1 лог цепь в целях коорд-и их действий.

12. Пр формир-я инфраструктуры.- требов-е обеспеч-я лог процесса технич, экономич, организацион, правовой, кадровой, экологической подсистемами.

13. Пр надежности – обеспеч-е безопасности движения потоков, резервир-е коммуникаций и технич средств для изменения траектории движения потока; использ-е совр технич средств перемещ-я и упр-я движением; повышение скорости и качества поступления инфо и улучшение технологии ее обработки.

14. Пр конструктивности- обеспеч-е потока, оперативн корректировки его движения и выявление деталей всех операций производств-сбыт деят-ти с целью отслеживания перемещения и изменения каждого объекта потока.

15. Пр. всеобщ  упр качеством. Требует обеспеч-я надежности функц-ия и выс качества работы кажд эл-та лог сист для обеспеч-я общ кач товаров и услуг, пост-мых конечн потребителям.

16. Пр превентивности- предупр-е отклонений, диспропорций, а не только на поиск возможн устран-я их отриц последствий.

3. Л затраты - на упр движ мат потоков по всей л сист. 1. По степени создания добавл стоим-и: продуктивные з, убыточные , на контроль. 2. По отнесению на носитель: прямые и косв затраты Груп-ка з по калькуляц статьям: сырье и мат; покупн комплект изд, п/ф и усл производств хар-ра; возвратн отходы; топливо и энергия; основная и дополнит зп рабочих; налоги и отчисл в бюджет, местной власти; износ инструм; общепроизводственные расходы; общехозрасходы; потери от брака; ком расходы.

4.Предпосылки развития логистики начиная 60-х гг., в эк развитых странах резкое возрастание интереса к лог идее из-за а) развития конкуренции  б) энергетический кризис 70-х гг- поиск методов экономии перевозок- необходимы согласованные действия всех участников лог процесса. в) НТП в сферах пр-ва и обращения,  компьютеризация управления лог процессами.

5.Мат поток - прод (грузы, детали), рассматр-мая, в процессе приложения различ лог (транспортировка, складир-е и др.) и/или технологич операций и отнесенная к опред врем интервалу. МП, рассматр-мый не на врем интервале, а в данн момент, явл мат запасом. Параметры МП:номенклатура, ассортимент и кол-во прод-и; габаритные хар-ки (масса, площадь); весовые (общая масса, брутто и нетто); физ-хим; хар-ки тары или упаковки, трансп ср-ва (грузоподъемность, вместимость); условия договора транспорт-ки и страх-я; стоимостные. Количественно МП выражаются в :интенсивность, плотность, скорость и т. д. Классиф-я МП: 1. По отнош к лог сис - внутр и внеш, входные и выходные. 2. По номенклатуре - 1продуктовые и многопродуктовые. 3.По ассорт - 1 и много ассортиментн.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0