Требования к отчету по производственной практике по налогам и налогообложению. Дневник прохождения производственной практики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6 Требования к отчету по производственной практике по налогам и налогообложению

После завершения производственной практики студент специальности  080107.65 «Налоги и налогообложение» в недельный срок  после ее окончания представляет на кафедру «Финансы и кредит» утвержденный календарно-тематический план и отчетность в виде дневника, текстового отчета, отзыва-характеристики о прохождении практики.

Дневник прохождения производственной практики ведется студентом по установленной форме (прил.В).

В дневнике записывается краткое содержание выполненной студентом работы. Записи делаются ежедневно. Руководитель практики от базы практики проверяет записи в дневнике и дает оценку полученным знаниям и навыкам профессиональной подготовки студента (оценка заверяется подписью), а также может фиксировать в дневнике данные о трудовой дисциплине студента (нарушения и поощрения).

Образец оформления текстового отчета представлен в приложении Г. В отчете отражается фактически проделанная студентом работа с указанием действующей нормативно-правовой базы, методов выполнения работы, уровня достигнутых результатов, а также материал, собранный для подготовки рефератов, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Работа по написанию отчета ведется студентом систематически на протяжении всего периода практики в соответствии с ее календарно-тематическим планом прохождения. После завершения работ по теме студент обрабатывает накопленный материал и последовательно излагает его.

Желательно, чтобы к отчету были приложены копии документов, раскрывающих содержание деятельности базы практики (отчетность и др.). Все приложения нумеруются, в соответствующих местах делаются ссылки на них.

Отчет должен носить аналитический характер, т.е. содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития налоговой системы РФ с учетом специфики региона. В отчете должны быть указаны ключевые направления деятельности базы практики и то новое, что внедряется, а также предложения по совершенствованию деятельности данной организации.

Изложение материала в отчете должно быть логически последовательным и грамотным. В отчете не следует помещать материалы, полностью заимствованные из учебной литературы, а также переписывать нормативные документы (законы, инструкции, положения, приказы и т.п.). Если возникает потребность, то необходимо представить выдержки из документов (самую суть) и сделать ссылку на тот или иной документ.

Структура отчета по производственной практике отражается в оглавлении, в котором последовательно указываются наименования структурных частей отчета с указанием номера страницы, с которой они начинаются. Структура отчета включает в себя следующие элементы: Введение, раздел "Практическая работа", раздел "Научно-исследовательская деятельность", Список использованных источников и Приложения.

Во введении делается обоснование темы исследований, выбора базы практики как объекта исследования, приводятся краткие сведения о структуре организации-базы практики и выполненной студентом работе.

В разделе "Практическая работа" рассматриваются отраслевая (ведомственная) принадлежность организации (базы практики), ее производственная и управленческая структура, обязанности отделов и должностных лиц,  ответственных за исчисление,  уплату (поступление) налогов в бюджет,  взаимосвязь ее структурных подразделений при выполнении функциональных задач;  раскрывается практика проведения различных операций и др.;  подробно описываются виды и содержание работ, освоенных студентом за время прохождения практики и ориентированных на закрепление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, и на формирование и закрепление первичных навыков и умений профессиональной подготовки.

В разделе "Научно-исследовательская деятельность" приводятся источники, методы сбора и обработки информации; рассматривается деятельность базы практики в сфере налогообложения, организация бухгалтерского и налогового учета; проводится анализ различных аспектов деятельности организации - базы практики за три-пять лет, рассматриваются перспективы ее развития; делаются выводы и предложения по улучшению, совершенствованию деятельности изучаемого объекта.

В списке использованных источников приводится перечень источников информации (количество не ограничено).

В приложениях размещаются копии документов, материалы, содержащие статистические данные, таблицы, диаграммы, графики, извлечения из нормативных  документов (с указанием источников) и т.п.

Отчет должен содержать только самостоятельно выполненную студентом работу. В случаях, когда по независящим от студента причинам ему не удалось изучить отдельные вопросы программы, в отчете достаточно объяснить причины, в силу которых нельзя было изучить данный вопрос.

Объем текстовой части отчета не должен превышать 30 страниц (без учета приложений).

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размер 210 на 297 мм) с соблюдением следующих требований:

межстрочный интервал – полуторный;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта – 14 пт (в таблицах допускается 10-12 пт);

выравнивание текста - «по ширине»;

размеры полей: слева – 25- 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0