Теоретические основы налогообложения. Роль налога на игорный бизнес в формировании региональных бюджетов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

сегодняшний день в России отсутствует специальный федеральный закон, регулирующий деятельность компаний игорного бизнеса, - казино, игровых клубов, букмекерских контор, тотализаторов, Интернет-казино, а также проведение азартных игр посредством SMS-сообщений. Вместе с тем игорный бизнес во всем мире является источником ощутимого дохода в бюджет, поэтому государство должно быть заинтересовано в его развитии.

Игорный бизнес - одна из высокотехнологичных сфер растущей экономики Российской Федерации (РФ). Специалисты подсчитали, что одно рабочее место в этой сфере обеспечивает добавление еще как минимум трех рабочих мест в смежных областях: при помощи цивилизованного игорного бизнеса развиваются транспорт, услуги в сфере безопасности и общественное питание.

Около 5% взрослого населения России регулярно посещает игорные заведения. При этом большая часть воспринимает игру как отдых, возможность пообщаться с друзьями, приятно провести свободное время[1]. В странах Евросоюза с часто посещают такие заведения в среднем 7-10% граждан, значит, в России возможности роста игорной сферы далеко не исчерпаны. При этом в период с 2000 по 2004 год отраслевые поступления в бюджет увеличились в 20 раз с 500 миллионов рублей до 10 миллиардов рублей.

С другой стороны, проявляется вполне обоснованное недовольство общества засильем игорных заведений, а зачастую даже просто игровых автоматов, установленных в не предназначенных для них местах (продуктовые магазины, остановки общественного транспорта). Правда, с вступлением в силу 13 июня 2006 году Закона Приморского края «О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Приморского края» №373-КЗ, предприниматели вынуждены были перенести игровые автоматы в залы игровых автоматов. 

На сегодняшний момент актуальной остается проблема создания специальной, четко проработанной нормативно-правовой базы для функционирования отрасли. К минусам 29-й главы Налогового кодекса РФ (НК РФ) мы относим узость круга самих определений и трактовок ( о чем говорит богатая арбитражная практика по налоговым спорам в отношении игорного бизнеса). Гражданский кодекс говорит о сделках и пари также весьма скудно, а российский игорный бизнес существует уже почти 20 лет, в нем занято порядка 600 тысяч человек, и он продолжает динамично развиваться.

Оптимизация налоговых поступлений в казну от игорного бизнеса - одна из самых важных проблем, стоящих не только перед контролирующими органами, но и перед самими бизнесменами. Если учесть, что налоговые поступления от игорного бизнеса идут исключительно в казну субъектов Федерации, то региональным властям следует, в первую очередь, озаботиться правильностью распределения на основе социальной справедливости этих финансовых ресурсов, а не только использования права, на основе существующей нормативно-правовой базы изменять размеры налоговых ставок.

До сих пор актуальным остается процесс создания специальных игорных зон. Эту идею Правительство РФ начало воплощать в жизнь с создания и принятия 29 декабря 2006 года федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» №244-ФЗ. К 1 июля 2009 года в населенных пунктах РФ не должно остаться ни одного игорного заведения. Все они переедут в 4 специальные зоны в Калининградской области, в Приморском крае, в Алтайском крае и на границе Ростовской области и Краснодарского края. По новому закону, для игорных заведений предусмотрен так называемый переходный период до 1 июля 2009 года.  Длительный переходный период при реализации решения о создании игорных зон предусмотрен специально для того, чтобы те, кто этим бизнесом занимается, смог перепрофилировать свои предприятия. В реальной жизни игорный бизнес не готов продолжить свою работу в новых условиях и не новом месте с 1 июля 2009 года. Поэтому на сегодняшний момент в Правительстве активно обсуждается проект,  согласно которого казино и «однорукие бандиты» должны переехать в игорные зоны только с 1 июля 2012 года.

Таким образом, федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ вызвал огромный резонанс общественного мнения, выявил множество сложностей в процессе создания игорных зон и функционирования игорных заведений, особенно на фоне международного финансового кризиса.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование и анализ практики применения налога на игорный бизнес во Владивостокском филиале ООО «» (Казино «»).

Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:

1.  Изучение теоретических основ налогообложения налога на игорный бизнес, анализ государственного нормативного регулирования игорного бизнеса

2.  Специфика и особенности налогообложения по налогу на игорный бизнес во Владивостокском филиале ООО «» (Казино «»)

3.  Перспективы развития игорного бизнеса в РФ

В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы методические и практические материалы информационно – правовой системы «Гарант. Платформа 1 Эксперт», справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

Похожие материалы

Информация о работе