Исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

В последнее время налоговое законодательство России стремительно меняется и связано это как с постепенным принятием Налогового кодекса, так и с общей тенденцией российского законодателя пойти по пути постепенного снижения налогового бремени с целью становления эффективной налоговой системы.

Необходимость углубления теоретических исследований и недостаточная степень разработанности проблемы предопределили выбор темы исследования, цель, задачи и структуру дипломной работы.

Целью дипломной работы является  исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития предпринимательства.

Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:

-       рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,

-       изучить эволюцию налогообложения субъектов малого предпринимательства,

-       исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого предпринимательства в РФ, выявить их преимущества и недостатки;

-       обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

-       на примере функционирующего предприятия дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Поставленные задачи определили структуру данной дипломной работы, которая обоснованна постепенным погружением в особенности налогообложения и стратегического развития индивидуальных предпринимателей. На первом этапе необходимо рассмотреть современные аспекты налогообложения малого предпринимательства в России. Затем, перейти к нормативному регулированию налогообложения субъектов малого предпринимательства. И, наконец, провести, анализ налогообложения на примере конкретной организации и сделать соответствующие выводы.

Объектом исследования является ООО «» и показатели его деятельности за 2006–2008гг.

Развитие малого предпринимательства в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран. В составе важнейшего итогового показателя - ВВП доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10-11%, в то время как в развитых странах –  50-60% (лист первый, таблица 1 раздаточного материала).

Что касается России, то малое предпринимательство здесь находится только на стадии развития.

В период 2001-2007 годов по основным показателям развития малого предпринимательства наблюдался устойчивый рост: количество малых предприятий увеличилось почти на 37%, объем инвестиций в основной капитал малых предприятий за этот период увеличился в 8 раз (с 300,5 млн. рублей до 2408,4 млн. рублей)

По итогам 2007 года доля инвестиций в основной капитал малых предприятий в экономике Приморского края составила 6,8%. Оборот малых предприятий за последние три года вырос на 16,8%.

В общем количестве организаций, зарегистрированных и действующих на территории Приморского края, каждая третья является субъектом малого предпринимательства. Наибольший удельный вес малых предприятий отмечается в строительстве (47,4%), обрабатывающем производстве (42,1%), оптово-розничной торговле (41,3%), в сфере транспорта и связи (34,3%).

Вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт Приморского края по итогам 2007 года составил 21,9%, что выше аналогичного показателя по России (17,0%) (лист первый, таблица 2 раздаточного материала).

Приморский край среди регионов Дальневосточного федерального округа занимает лидирующие позиции по основным показателям развития малого предпринимательства: 42,2% малых предприятий, 37,7% оборота всех малых предприятий и 34,7% объема инвестиций в основной капитал малых предприятий.

Выполнение мероприятий Программы также будет способствовать:

1) увеличению доли малого бизнеса в валовом региональном продукте  Приморского края до 28 % к 2011 году;

2) росту численности занятых на малых и средних предприятиях на 7,5 % ежегодно;

3) увеличению количества вновь созданных рабочих мест на малых и средних предприятиях на 6-7 тысяч ежегодно;

4) увеличению объема экспортных продаж субъектов малого предпринимательства, получивших государственную поддержку, до 15 % ежегодно;

5) оказанию поддержки субъектам малого и среднего  предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - до 2 тысяч человек в год.

Упрощенная система налогообложения сама по себе является своего рода мерой оптимизации налогообложения на предприятии, следовательно, если у организации есть возможность оптимизировать свои налоговые платежи при помощи перехода на УСН, такой шаг непременно стоит сделать.

Для предприятий, работающих на УСН, важную роль играет правильный выбор объекта налогообложения, т.к. при различных объектах различаются и финансовые результаты

Похожие материалы

Информация о работе