Обработка исключительных ситуаций. Последовательный доступ к данным с использованием технологии BDE, страница 29

Запросы на обновление данных:

·  изменить заданную фамилию материально-ответственного лица;

·  уменьшить на 10 % балансовую стоимость всех находящихся на учете в организации инвентарных объектов, относящихся к заданной инвентарной группе.

Запросы на удаление:

·  удалить из БД все сведения об инвентарном объекте с заданным инвентарным номером;

·  удалить из БД всю информацию, связанную с ведомостью заданного отчетного месяца.

Вариант 8. Ремонт бытовой техники

Запросы на выборку с параметром:

·  для заданного наименования бытовой техники выдать список строк квитанций, в которых он упоминается, с указанием номера и даты квитанции, ее категории (срочный или обычный заказ), наименования заказчика и стоимости (с учетом категории);

·  для заданного периода выдать список квитанций с указанием их номера, даты и категории, а также наименования заказчика;

·  для заданного наименования заказчика выдать список полученных от него заказов, с указанием номера и даты квитанции, наименования бытовой техники и стоимости выполненных работ с учетом срочности;

·  для заданного вида работ выдать список строк квитанций, в которых он упоминается, с указанием номера и даты квитанции, наименования бытовой техники и стоимости выполненных работ с учетом срочности.

Запросы с группировкой:

·  для каждой квитанции указать общую стоимость перечисленных в ней работ с учетом срочности;

·  для каждого заказчика указать общую стоимость выполненных для него работ с учетом срочности.

Перекрестный запрос:

·  для каждого заказчика и для каждого наименования бытовой техники указать стоимость работ с учетом срочности.

Запросы на обновление данных:

·  изменить наименование заданного вида бытовой техники;

·  увеличить на 5 % тариф для заданного наименования вида работ.

Запросы на удаление:

·  удалить из БД все сведения, содержащиеся в квитанции с заданным номером;

·  удалить из БД все сведения о работах для заданного заказчика.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. Формирование отчетов с использованием СOM-технологий

Цель работы: получение навыков использования технологии СOM для создания и управления документов MS WORD и MS EXCEL из проектов СП Delphi.

Задание. Требуется в проект, разработанный в лабораторной работе № 9, добавить функции автоматического формирования документов MS WORD и MS EXCEL с результатами выполнения первых двух запросов на выборку индивидуального задания. Каждый документ должен содержать форматированный заголовок отчета и результаты соответствующего запроса, оформленные в виде форматированной таблицы.

Порядок выполнения работы

1.  Модификация интерфейса проекта. Добавьте к проекту компонент WordApplication1 (страница Servers палитры компонентов). Установите значение True для свойств AutoConnect и AutoQuit (эти свойства отвечают за автоматическую загрузку и выгрузку из памяти сервера автоматизации после запуска приложения).

Добавьте к проекту компонент WordDocument1 (страница Servers палитры компонентов).


Пометите в окно проекта компонент MainMenu1 и создайте пункт меню Отчеты с подпунктами, заголовки которых соответствуют названиям отчетов, как показано на рис. 69.

Рисунок 69Фрагмент окна проекта с использованием COM-технологии

2.  Создание процедуры формирования отчета в MS Word. Создайте процедуру формирования отчета в MS Word по результатам выполнения первого запроса на выборку. Код процедуры сформируйте на основе файла, содержащего пример кода формирования отчета и приведенного на рисунках 70-73. Фрагмент процедуры, приведенный на рис. 70, можно переписать в свой проект без изменения


(возможно изменение параметров шрифта).

Рисунок 70Начальный фрагмент процедуры формирования отчета в Word с описанием переменных и заданием основных параметров области документа

В фрагмент процедуры, приведенный на рис. 71, необходимо внести следующие изменения: