Обработка исключительных ситуаций. Последовательный доступ к данным с использованием технологии BDE

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Практикум


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. СОЗДАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КЛАССОВ   5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ПРИНЦИП НАСЛЕДОВАНИЯ КЛАССОВ.. 11

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. СОЗДАНИЕ И ВЫЗОВ ДИНАМИЧЕСКИХ БИБЛИОТЕК   17

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ДОСТУП К ДАННЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BDE.. 23

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ BDE.. 30

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ   33

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7. ЗАПОЛНЕНИЕ, ПРОСМОТР И РЕДАКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТАБЛИЦАХ БАЗЫ ДАННЫХ СУБД ACCESS НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 40

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. ФИЛЬТРАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В БД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 65

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ К БД НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ADO.. 69

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СOM-ТЕХНОЛОГИЙ.. 88

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 94


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Технологии программирования» продолжает подготовку студентов специальности «Управление информационными ресурсами» в области информационных технологий. Он призван систематизировать знания, полученные при изучении курса «Алгоритмизация и программирование», и привести их в соответствие с требованиями времени и действующими стандартами информационных систем и технологий. Объем часов, выделяемых для изучения курса, устанавливается в соответствии с типовым учебным планом специальности.

Целью изучения данной дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий как инструмента для решения практических задач в социально-экономической сфере на высоком профессиональном уровне. При этом выпускники специальности ориентируются на участие в процессах разработки и внедрении изученных технологий в корпоративных информационных системах на уровне постановки задачи, реализации ее решения и тестирования полученного программного продукта.

Задачами дисциплины являются приобретение студентами знаний, умений и навыков в области современных технологий программирования и программных инструментах для их практической реализации.

В результате выполнения лабораторных работ на базе системы программирования Delphi студенты должны приобрести навыки создания и применения следующих объектов и технологий:

·  пользовательских классов в соответствии с основными принципами объектно-ориентированного программирования;

·  библиотек динамической компоновки данных;

·  технологии BDE;

·  глобальной и локальной технологией обработки исключительных ситуаций;

·  технологии ADO;

·  технологии COM.

Лабораторный практикум базируется на умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин «Автоматизация экономических расчетов» и «Алгоритмизация и программирование».


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. Создание пользовательских классов

Цель работы: получение навыков создания и использования собственного класса объектов.

Пример выполнения работы

Задание: Требуется разработать проект в СП Delphi, в котором должен быть создан класс Прямоугольник, состоящий из двух полей (ширина, высота), двух свойств, обеспечивающих доступ к этим полям, конструктора и двух методов: вычисление площади и периметра прямоугольника. На основе разработанного класса для заданных ширины и высоты каждого из двух прямоугольников проект должен определить, у какого прямоугольника большая площадь, а у какого – больший периметр.

Порядок выполнения работы


1.    Создание интерфейса проекта. Заполним окно формы визуальными компонентами так, как это показано на рис. 1.

Рисунок 1Интерфейс проекта создания и использования класса

2.    Описание пользовательского класса. В конец интерфейсной части проекта необходимо записать конструкции, описывающие создаваемый класс. На рис. 2 приведено описание класса Pramougolnik, включающее описание полей свойств и объявление методов класса. Кроме того, описаны переменные a и b, предназначенные для работы с двумя объектами – прямоугольниками.


Рисунок 2Описание класса Pramougolnik


3.    Описание методов класса. В начало исполняемой части проекта поместим описание трех методов проекта (см. рис. 3).

Рисунок 3Описание методов класса Pramougolnik

4.    Использование пользовательского класса. Использование объектов созданного класса происходит в процедуре обработки щелчка по кнопке Вычислить (см. рис. 4). Создаются объекты методом Create. Затем вводятся значения их полей из объектов Edit1, Edit2, Edit3 и Edit4. С помощью функций вычисляются значения площади и периметра для каждого прямоугольника. В результате сравнения включается соответствующий переключатель. Обратите внимание, что два вычисленных значения принимаются равными, если абсолютная величина их разницы меньше 0,001.


Рисунок 4Процедура обработки щелчка по кнопке Вычислить


Индивидуальные задания

Похожие материалы

Информация о работе