Логические функции и функции, использующие условия. Транспортные расходы на обслуживание магазинов. Разгрузочные расходы базы, страница 5

Ответ: важнейшим свойством колонтитула является то обстоятельство, что информация, введенная в область колонтитула на одной странице, автоматически копируется на все остальные страницы документа. В связи с этим, в область колонтитула обычно помещают название документа, фамилию автора, дату и время создания. В области колонтитула располагается также номер страницы.

25.   Существует ли правило, определяющее, какая информация должна располагаться в верхнем колонтитуле, а какая – в нижнем?

Ответ: такого правила нет. Информация распределяется между верхним и нижним колонтитулами по усмотрению пользователя.

26.   Какие ограничения существуют на значения полей страницы?

Ответ: для каждого вида документа существует стандарт, определяющий структуру и правила оформления документа. Так, например, ГОСТ, определяющий правила оформления отчетов по научной работе, устанавливает следующие размеры полей страницы книжной ориентации: верхнее поле – 1,5 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

27.   Существует ли связь меду размерами полей и колонтитулов?

Ответ: размеры верхнего и нижнего поля должны не противоречить размерам колонтитула. В самом деле, верхний колонтитул должен располагаться на верхнем поле, значит, его размер должен быть меньше размера поля. Размер колонтитула можно определить на вкладке Поля диалогового окна команды Файл / Параметры страницы. Там указан размер верхнего поля (например, 1,5 см) и расстояние до верхнего колонтитула (например, 1,3 см). Таким образом, размер верхнего колонтитула получается 0,2 см. Ясно, что в такую область нельзя ввести читаемый тест.

28.   Как поменять масштаб отображения таблицы для печати?

Ответ: масштаб отображения таблицы для печати устанавливается по команде Файл / Параметры страницы / вкладка Страница, в этом диалоговом окне надо поставить переключатель в положение установить и с помощью счетчика задать значениеполя % от натуральной величины.

29.   Что такое сквозная строка и сквозной столбец?

Ответ: если таблица не умещается на одной странице печати по высоте, т. е. часть строк таблицы размещаются на следующей странице (страницах), то целесообразно строку, содержащую заголовки столбцов, объявить сквозной строкой. Тогда сквозная строка будет повторяться на каждой странице печати и, таким образом, все страницы будут удобочитаемы.

Аналогично, если таблица не умещается на одной странице печати по ширине, т. е. часть столбцов таблицы размещаются на следующей странице (страницах), то целесообразно ключевой столбец таблицы объявить сквозным. В рассматриваемой задаче ключевым столбцом является столбец Фамилии, т. к. значения в остальных столбцах относятся к конкретному сотруднику. Повторение столбца Фамилии на каждой странице печати облегчит анализ информации.

Задание сквозных строк и сквозных столбцов производится по команде Файл / Параметры страницы / вкладка Лист.

30.   В каких случаях надо строить диаграмму с двумя осями?

Ответ: диаграмму с двумя осями следует строить в следующих случаях:

1)  ряды данных, выносимые на диаграмму, имеют различные единицы измерения, например, кг и р., млн р. и р.;

2)  ряды данных, выносимые на диаграмму, имеют одну и туже единицу измерения, но числовые значения этих рядов существенно отличаются. Такая ситуация имеет место, например, когда один ряд представляет собой доходы в рублях на одного человека, а другой ряд представляет общий доход (также в рублях) всего населения области.

3.9  Итоги экзаменационной сессии

Постановка задачи

Спроектировать электронную таблицу, автоматизирующую анализ результатов экзаменационной сессии.

Фрагменты искомой таблицы приведены на рис. 3.27.


Вопросы для приема лабораторной работы

1.  По условию аттестовываются те студенты, у которых средний балл больше или равен 3 и у студента меньше 4 часов пропусков занятий. Сформулируйте, какие студенты не аттестовываются?

Ответ: не аттестовываются те студенты, у которых средний балл меньше 3, или те, у которых не меньше 4 часов пропусков занятий.

2.  По условию желают учиться те студенты, у которых средний балл больше 3 или у студента меньше 4 часов пропусков занятий. Сформулируйте, какие студенты не желают учиться?

Ответ: не желают учиться те студенты, у которых средний балл меньше или равен 3 и не меньше 4 часов пропусков занятий.