Лабораторно-аналитическое сопровождение охраны окружающей среды на предприятиях. Устойчивость продуктов производства и способность их к разложению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Рабочая программа учебной дисциплины

Лабораторно-аналитическое сопровождение охраны окружающей среды на предприятиях


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели преподавания дисциплины

Защита окружающей среды, а значит и улучшение качества жизни человека, является приоритетной задачей. Под воздействием человека на окружающую среду (ОС) следует понимать его антропогенную деятельность, т.е. связанную с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов, что приводит к внесению в ОС биологических, химических и физических загрязнений, нарушающих протекание естественных биохимических процессов. Сложность проблемы заключается не только в ее масштабах, но и в разработке критериев и методов борьбы с этим непостоянным по своему составу загрязнением.

В качестве критериев изменения материального баланса состава ОС используются определенные параметры:

-объем производства загрязняющих продуктов;

-области применения  вредных для ОС продуктов;

-устойчивость продуктов производства и способность их к разложению; -накопление отходов вредных веществ.

Перечень контролируемых загрязняющих веществ (отходов) специфичен для каждой отрасли промышленности. Аналитический контроль определяет не только основную долю присутствующих в исследуемой среде загрязняющих веществ, но также идентифицирует вещества в чрезвычайно малых концентрациях.

Все методы анализа основаны на изучении свойств веществ, связанных с концентрацией определенной зависимостью. В так называемых классических методах аналитической химии (гравиметрическом и титриметрическом анализе) в качестве таких свойств используется масса и объем раствора. Однако вещество обладает совокупностью многих свойств-оно может поглощать и испускать свет, подвергаться радиоактивному распаду и т.п. Использование различных физических  и физико-химических свойств лежит в основе физико-химических методов анализа. Эти методы обладают рядом достоинств: чувствительность, экономичность, универсальность, возможность автоматизации позволяет использовать эти методы как в стационарных условиях, так и в полевых, что очень важно для сохранения биобаланса планеты.

В процессе обучения используются знания, полученные слушателями при изучении дисциплины «Аналитическая химия», «Экология», «Химия окружающей среды».

В связи с этим целью данной дисциплины дать представление слушателям о состоянии и перспективах развития современных методах анализа и оборудовании, применяемом в лабораториях.

В этой области слушатель должен иметь представление и знать:

·  о назначении и видах применяемых приборах;

·  принципы работы и назначение элементов установок;

·  достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области аналитического контроля;

·  о перспективах развития техники и технологии защиты окружающей среды;

·  о руководящих и нормативных документах, регламентирующих контроль за составом отходов.

Уметь использовать полученные знания для профессиональной деятельности, а именно:

·  внедрение современных эффективных методик анализа;;

·  в проведении необходимых мероприятий, связанных с эксплуатацией

Похожие материалы

Информация о работе