Итоговые тесты по дисциплине "Маркетинг" (создание и сбыт товаров, эффективность реализации маркетинга, сверхмаркетинг), страница 2

А) высшая, средняя, низшая.                                                      см. [1], c 6

Б) основная, вспомогательная

В) высшая, низшая

Г) главная, второстепенная

Д) главная, вспомогательная

28. Кто не является менеджером ?

А) бригадир трубоукладчиков

Б) директор торговой фирмы

В) главный экономист нефтебазы

Г) директор школы.                                                                       см. [1], c 7

Д) торговый агент

29. Назовите факторы внешней среды предприятия

А) потребители, конкуренты, политика.                                 см. [1], c 42

Б) персонал, конкуренты

В) цели, задачи

Г) структура предприятия

Д) рабочие, банкиры, экономисты

30.  Назовите типы структур управления предприятием

А) вертикальный, вспомогательный

Б) иерархический, органический.                                             см. [1], c 50

В) матричный, основной

Г) организационный, вспомогательный

Д) бригадный, средний

31.  Назовите факторы мотивации к труду

А) зарплата, стабильность, интерес к работе.                      см. [1], c 118

Б) инфляция, рабочая среда

В) безработица, тяжелая работа

Г) нестабильность в работе

Д) потребность, конкуренция

32. Процесс формирования у работника стимулов, являющихся побуждением к труду  …

А) цель

Б) задачи

В) мотивация                                                                               см. [1], c 117

Г) делегирование

Д) факторы

33. Назовите принципы управления, разработанные А. Файолем?

А) разделение труда

Б) единоначалие, централизация

В) дисциплина

Г) справедливость, вознаграждение

Д) все перечисленные выше.                                                    см. [1], c 13

34. Какая форма ответственности в японской модели менеджмента?

А) коллективная.                                                                         см. [1], c 22

Б) индивидуальная

В) личная

Г) групповая

Д) краткосрочная

35. Какой характер принятия решений в американской модели менеджмента?

А) коллективный

Б) индивидуальный                                                                     см. [1], c 22

В) личный

Г) групповой

Д) формализованный

36. Назовите факторы среды прямого воздействия на фирму?

А) потребители, поставщики, конкуренты, законы             см. [1], c42

Б) политика, потребности

В) экономика, конкуренты, НТП

Г) НТП, политика

Д) международные события

37.Назовите факторы среды косвенного воздействия на фирму?

А) поставщики, конкуренты

Б) НТП, политика, международные события.                        см. [1], c 43

В) профсоюзы, законы

Г) социальные факторы, конкуренты

Д) политика, потребители

38. Какая группа менеджеров руководит деятельностью рабочих?

А) менеджеры высшего уровня

Б) менеджеры среднего уровня

В) менеджеры низшего уровня.                                                     см. [1], c 6

Г) менеджеры главного уровня

Д) менеджеры вспомогательного уровня

39. Какая категория менеджеров определяет основное направление деятельности предприятия, её цели и задачи?

А) менеджеры высшего уровня.                                                  см. [1], c 6

Б) менеджеры среднего уровня

В) менеджеры низшего уровня

Г) менеджеры главного уровня

Д) менеджеры вспомогательного уровня

40. Назовите основные подходы в истории развития менеджмента?

А) научные школы, процессный, системный, ситуационный

     см. [1], c12

Б) сбытовой, потребительский, товарный

В) системный, сбытовой

Г) ситуационный, потребительский

Д) системный, исторический

41. Продукт труда, удовлетворяющей определенную человеческую потребность и подлежащей обмену- это…..

А) сделка

Б) нужда

В) товар                                                                                          см. [2], c11

Г) спрос

Д) потребность

42. Назовите основные элементы маркетинга.

А) отношения, товар

Б) деятельность, реклама

В) исследование, услуги

Г) товар, цена, сбыт, реклама.                                                     см. [2], c 8

43. Производитель, маркетолог, посредники, потребитель, продавец- это….

А) участники маркетингового процесса                                 см. [2], c 16

Б) участники международных событий

В) коллектив фирмы

Г) производственные рабочие

Д) торговые агенты

44. Какой тип маркетинга соответствует скрытому опросу?

А) стимулирующий

Б) ремаркетинг

В) развивающий                                                                           см. [3], c14

Г) конверсионный

Д) поддерживающий

45. Стратегия какого типа маркетинга применима к снижающемуся спросу?

А) конверсионного

Б) поддерживающего

В) стимулирующего

Г) ремаркетинга.                                                                          см. [3], c15

Д) синхромаркетинга

46. Назовите контролируемые факторы, оказывающие влияние на работу фирмы.

А) культура, наука

Б) политика, демография

В) экономика, НТП

Г) руководство, отделы и службы фирмы                              см. [4], c20

Д) природные факторы

47. Какие факторы являются неконтролируемыми при реализации маркетинга?

А) контакты с потребителями

Б) взаимодействие с посредником

В) взаимоотношения с поставщиками

Г) научно-техническая среда

Д) все перечисленные выше                                                      см. [4], c27

48. Цели деятельности фирмы и цели маркетинга:

А) абсолютно идентичны

Б) совершенно различны

В) частично взаимосвязаны

Г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом          см. [4], c36

Д) нет взаимосвязи

49. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:

А) установить обоснованную цену на товары

Б) достичь установленных целей маркетинга                      см. [4], c25

В) обеспечить эффективность рекламы

Г) создать новые товары

Д) учитывать запросы потребителей

50. Столкновение взглядов, интересов, отсутствия согласия между участниками обмена мнениями – это…

А) взаимопонимание

Б) мотивация

В) конфликт.                                                                               см. [1], c236

Г) потребности

Д) делегирование


                                      Список литературы:

1.  Б.Л. Драчева, Л.И.Юмеков «Менеджмент», 2002г.

2.  Б.А. Алтынбаев, А.А. Истаева «Основы маркетинга», 2002г.

3.  А.Ф. Барышев «Маркетинга», 2002г.

4.  И.Л. Акулич, И.З. Герчиков «Маркетинг», 2003г.



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж Северо- Казахстанского университета

ТЕСТЫ

Дисциплина менеджмент и маркетинг и организация нефтебизнеса

Специальность 2006002 "Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ"

Петропавловск

2008


Составитель: Минченко Л.А. – преподаватель технических дисциплин.

Рецензент: Н.М. Масленикова – старший преподаватель кафедры строительства СКГУ_________________________

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии технических дисциплин.

Протокол № __от «___»______________200__г.

Председатель ЦМК________________________Л.А.Минченко

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР ____________________Г.М.Бейсенова

«___»______________200__г.