Правила поведения и действие населения в чрезвычайных ситуациях технического характера аварии и катастрофы на транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЕ НАСИЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ НА ТРАНСПОРТЕ

Каждый гражданин может быть или пассажиром какого-либо транспорта или как пешеход может пострадать от транспорта, а отдельные граждане могут быть и водителями.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВАРИЯ

Известно, что ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. И все же аварии случаются и на железной дороге. Поэтому каждый гражданин должен позаботиться о своей безопасности, пользуясь этим транспортом. Самые безопасные вагоны по середине поезда, безопасное купе с аварийным выходом-окном или расположенным ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения. При столкновении страдают обычно первые и последние вагоны поезда. Возможность спастись при аварии во многом зависит от действий самого пассажира.

При крушении или экстренном торможении самое важное закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами.

Авария проходит быстро, но после первого удара могут быть и другие, поэтому расслабляться нельзя.

Сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно когда столкновение произошло с товарным поездом.

Как выбраться из вагона? Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, использовать окна - аварийные выходы. Обычное расположение выходов через окна 3-го и 6-го купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя до упора, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна

Можно выбраться и через окно любого купе, но помните, что стекла там прочные и можно пораниться осколками.

Выбираясь из вагона, вещи не брать, кроме документов, денег и одежды или одеял:

Эвакуируют пассажиров при задымлении или пожаре в соседние вагоны и на левую сторону железнодорожного пути. Прежде чем выйти из купе в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шарфы, любые тряпки намочить любой жидкостью.

Материал, которым облицованы у нас вагоны - малминит, считается трудно-горючим, но при температуре 200°С он может выделять токсичный газ, вдохнув который два-три раза, вы не сможете бороться за свою жизнь. Еще одна опасность - в замкнутом пространстве вагона температура повышается мгновенно. Даже без дыма одного глотка горячего воздуха достаточно, чтобы обжечь легкие и потерять сознание.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные, работы. Если на пути движения поезда произойдет авария с разливом топлива, необходимо отойти на безопасное расстояние, т.к. не только почти гарантирован пожар, но и возможен объемный взрыв.

Одна из возможных аварий - токонесущий провод касается земли или лежит на ней. В этом случае, чтобы избежать поражения шаговым напряжением необходимо удалиться от моста провода или прыжками или мелкими шагами. Шаговое напряжение при сырой земле может распространяться на расстояние до 30м. В крупных, катастрофах виноваты обычно

бывают внешние обстоятельства Но иногда и от пассажира зависит начало экстремальной

Несколько профилактических правил

• Не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте во время движения на подножках..

*   Не высовывайтесь из окон.

•   Не срывайте без крайней необходимости стоп-кран.  Запомните, что даже при пожаре останавливать поезд нельзя на мосту

Похожие материалы

Информация о работе