Классификации ценных бумаг. Инвестиционные аспекты использования ценных бумаг. Привлечение финансирования через акционерный капитал

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Классификации ценных бумаг.

1)По сроку существования:

-срочные(на бумагах пишется срок, все долговые бумаги)

-бессрочные(срок не пишется, акции-единственные бессрочные бумаги)

2)По форме доходов:

-процентные(получаем определенный процент)

-дисконтные(играем на разнице стоимостей – покупаем по одной, а продаем по др цене)

3)по возможности досрочного погашения:

-отзывные

-безотзывные

4)по способу передачи другому лицу:

-именные(имя владельца всегда должно быть записано, облигации)

-ордерные(права передаются путем совершения на них передаточной информации, вексель)

-предъявительские(вообще без имени, например, акции, облигации)

5) обмениваемость (конвертируемость):

-конвертируемость

-неконвертируемость

6)по способу выпуска документа:

-документарные(чеки, вексели, когда-то акции)

-бездокументарные

Инвестиционные аспекты использования ценных бумаг.

Цель выхода на рынке ценных бумаг – инвестиции(привлечение), оптимизация структуры капитала.

Привлечение финансирования через акционерный капитал.

1)Путем эмиссии акций.

2)Путем дополнительной эмиссии акций.

3)Путем продажи ранее выпущенных акций.

Требования к компании-эмитента.

1)Компания должна иметь собственную структуру собственности.

2)Должны быть прочные позиции на рынке.

3)Хорошие перспективы.

4)Должна быть четкая стратегия развития.

5)Прозрачность финансовой отчетности.

Долевое инвестирование.

Преимущества:

1)Не надо отдавать деньги.

Недостатки:

1)Самая дорогая и самая сложная форма финансирования.

Инструменты долгового финансирования:

Облигации, вексель, лизинг, факторинг, банковский кредит

Облигации

Предприятие эмитирует облигация для их последующего размещения. В последствии обязан выкупить за определенный срок, указанный на самой облигации. Таким образов, компания-эмитент получает деньги в свое распоряжение. Цель покупателя: получить доход, возможность заработать на операциях.

Облигации:

1)по способу получения дохода:

-полные(получ дохода)

-дисконтные(играем на разнице)

2)обеспеченные и необеспеченные

3)именные и на предъявителя

Ограничения:

Суммарная номинальная стоимость, выпущенных облигаций не должна быть больше уставного капитала.

Облигации без обеспечения могут выпускаться, начиная с третьего года существования акционерного общества. Оптимальная величина эмиссии  от 1 млрд руб.(с учетом всех затрат).

Преимущества: 1)создает публичную кредитную историю компании; 2)исключает зависимость от одного инвестора; 3)долгосрочное финансирование; 5)доп услуги от банка-андерайдера(банк, который будет заниматься нашими облигациями).

Недостатки: 1)дорогой способ финансирования(затраты определяются рыночными условиями и характеристиками компании); 2)гос пошлина, комиссии депозитария, комиссии..

Вексель

Преимущества:

1)ценная бумага.

2)сумму можно разбить, выписав нескольким кредиторам

3)вексель более ликвиден, чем кредит

4)простота оформления векселя(в большинстве случаев, это эмиссионная бумага)

5)Затраты по вексл займу меньше, чем по банковскому кредиту

Недостатки:

1)Придется стать открытым и прозрачным перед покупателем

2)Привлечение финансового консультанта(0,2%)

3)Бумажная форма векселя(хранение и транспортировка)

4)Легкая подделка векселя

5)Утеря векселя=потеря денег

Дивидендная политика.

Дивиденд-это денежный доход акционеров и показатель эффективности работы компании. Часть прибыли идет на реинвестирование, а часть на дивиденды. Происходит выбор типа дивидендной политики, разработка механизма распределения прибыли, определение размера дивидендных выплат, определение форм выплаты дивидендов, оценка эффективности дивидендной политики.

Факторы при формировании дивидендной политики: Инвестиционные возможности, возможность формирования финансовых ресурсов из альтернативных источников, объективное ограничение(налогообложение, законодательство), какова оптимальная величина дивидендов.

Виды дивидендной политики:

1)консервативная дивидендная политика(политика стабильного размера дивидендных выплат).

2)умеренная дивидендная политика(минимального стабильного размера дивидендов. Используется в технологичных новых отраслях).

3)агрессивная(политика постоянного возрастания размера дивидендов. Встречается в венчурных компаниях).

Дивиденды выплачиваются в форме: наличные деньги, новыми эмитированными акциями, автоматическое реинвестирование, выкупленными акциями).

27.09.13.

Тема: Акции

Характеристики:

·  доходность

·  ликвидность

·  риск

·  способ обеспечения

·  срок действия бумаги

·  долевые ценные бумаги

Акция – это эмиссионная ценная бумага, которая закрепляет права владельца, для получения части прибыли акционерного общества, участии и управлении акционерным обществом, имеет право на часть имущества, остающимся после ликвидации общества. Акции увеличивают уставной капитал. Уставной капитал равен сумме номинальных стоимостей, размещенных акций(т.е. акций, размещенных среди акционеров).

Количество акций характеризует вклад инвестора в уставной капитал, показывает его долю в имуществе.

Акции, разрешенные в России: именные и имеющие номинал.

Обыкновенные акции имеют право голоса, не гарантируется выплата дивидендов. Выплачивается дивиденд из части прибыли, оставшейся после уплаты всех обязательств и дивиденда по привилегированным акциям. Самые распространённый вид инвестиций – обыкновенные акции

Похожие материалы

Информация о работе