Предприятия малого бизнеса. Специальный налоговый режим. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

большинстве случаев не требуются большие начальные вложения Наиболее привлекателен в последнее время, так как идут инновационные процессы => происходит привлечение большей прибыли => Преимущества: - гибкость и мобильность - простота операций - Является быстрорастущим и высоко рентабельным 15-20% - Не требует привлечения трудовых ресурсов => Недостатки: - высокая зависимость от конъюнктуры рынка и политической ситуации - значительное государственное регулирование - качество персонала

22 Антимонопольное регулирование включает в себя регулирование уровня концентрации и монополизации производства, стратегии и тактики предприятий, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование. Для организации антимонопольной деятельности создаются антимонопольные (антитрестовские) комитеты.

Антимонопольное регулирование - комплекс экономических, административных и законодательных актов, осущ государством с целью обеспечить условия для рыночной конкуренции и ограничить возможности производителей монополизировать рынки. Запрещено законодательством: - установление и поддержание необоснованно монопольно высокой или низкой цены - изъятие товара из обращения если результатом явилось повышение цен на оставшийся товар - экономически и технологически необоснованные прекращения или сокращения производства, на который имеется спрос, а также имеющий высокую рентабельность - необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с отдельными заказчиками (при наличии возможности) - необоснованное установление различных цен/тарифов на один тот же товар/услугу - создание дискриминационных условий - акты власти, ограничивающие конкуренцию "Вертикальные" и "горизонтальные" соглашения 1)"Вертикальные" - соглашения между хозяйствующими субъектами, которые по сути не конкурируют между собой. Поставщик#1 => Потребитель #1 => Поставщик #2 2) горизонтальное - согласованное действие субъектов конкуренции, действующие на рынке одного товара => "картельный сговор" Монополия - исключительное положение - особое поведение субъекта, который господствует на рынке - использует положение для собственных интересов - способствует перераспределению дохода Монополия - это состояние товарного рынка, в котором хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на определенном сегменте товарного рынка. Доминирующее положение: => это совокупная доля рынка, должна составлять более 50 % ( не более 3х субъектов), в течении длительного срока доля рынка будет стабильна => затрудненный доступ на рынок других участников => реализуемый товар не может быть заменен другим при потреблении => рост цены товара не оказывает существенного влияния на потребление Определение статуса 'доминирование' производит антимонопольный государственный орган (фед антимонопольная служба с применением экспертных оценок) Виды монополий: 1) закрытая - искусственно защищается от конкурентов 2) естественная Поддержка и развитие конкурентной среды осуществляется через ограничения монопольного положения хозяйствующих субъектов. -----Конкуренция----- 1) по способам соперничества - не ценовая - ценовая 2) по состоянию рынка - совершенную (свободную) - несовершенную - регулируемая 1) Неценовая конкуренция включает в себя - изменение и функциональное расширение свойств продукции - создание новой продукции следующего поколения - повышение надежности, экологичности, энергоэффективность - имиджевая составляющая - дисконтные карты, скидки, бонусы, подарки Ценовая конкуренция: - искусственное снижение цен на конкретный вид продукции => ограниченное применение: может применяться в случае если продавец-монополист, продавец может подразделять покупателей на группы с разной покупательской способностью, первоначальный покупатель является конечным покупателем (не перепродает товар)

21  - гос регулирование ПД

- это система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами бизнеса и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности. Средства регулирования - некий инструмент, способ воздействия на отношения между субъектами бизнеса 1) гос регистрация хозяйства 2) гос регистрация объектов недвижимости и сделок 3) гос контроль и надзор 4) гос заказ и гос задания 5) лицензирование и потентование деятельности Лицензия - это публичный документ, административный акт, дающий право лицензиату осуществлять конкретный вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований или ограничений. => Деятельность в области связи, услуги по перевозке грузов/пассажиров, предоставление услуг в области шифрования. Потент - для продуктов 6) сертификация, стандартизация и техническое регулирование 7) применение нормативов и лимитов 8) регулирование цен и тарифов 9) предоставление инвестиционных, налоговых и прочих льгот 10) предоставление дотаций, компенсаций и субсидий Виды контроля: 1) в зависимости от сферы применения: - банковских надзор (ЦБ, министерство финансов) - бюджетный контроль - валютный контроль - налоговый контроль - таможенный контроль - пожарный надзор - надзор над деятельностью в области связи ... 2) в зависимости от стадии контроля и цели проверки: - предварительный контроль => предупреждение, профилактика - текущий контроль => проверка решений государственных органов - последующий контроль => пожарный надзор, например Субъекты проведение контроля: - президент РФ - органы законодательной власти (министерства, муниципалитеты, правительства) - органы исполнительной власти - органы судебной власти - прокурорский надзор

---Методы регулирования:--- 1) иерархические (административные) методы - определение стратегических целей развития экономики и государственного планирования - государственные заказы и контракты - нормативные требования к качеству и сертификация технологий/продукции (госты) - правовые и административные ограничения и запреты по выпуску отдельных видов продукции - специальные нормы по использованию ограниченного ресурса (радио частотный ресурс) 2) товарно-денежные (экономические) методы: - ценообразование - налогообложение - система льгот и кредитования Иная классификация методов предполагает выделение трех групп:

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Основы бизнеса
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0