Моделируем разомкнутую экспоненциальную СМО. Генерируем поток заявок, который поступает в систему, затем после обработки покидает ее, страница 10

132000.000  -   139000.000             5    99.81

139000.000  -  _                      19   100.00

SAVEVALUE               RETRY       VALUE

INP                      0   246153967.510                          

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

10005    0   246185583.526   10005     54     55

10006    0   246188420.251   10006     32     33

10027    0   246188841.943   10027      0      1

10016    0   246189389.085   10016     21     22

10021    0   246194141.420   10021     11     12

9994    0   246196923.127   9994     65     66

10018    0   246197321.512   10018     16     17

10015    0   246202832.185   10015     26     27

10009    0   246235978.821   10009     48     49

Таблица.

Кол-во заявок

Время пребывания заявок в системе (мс)

Выводы

Приборы загружены в пределах допустимой нормы, увеличение МТР приведёт к увеличению нагрузки на работников и задержкам в системе, для преодоления которых понадобится привлечение дополнительных работников в компанию. Наибольшая нагрузка приходится на Абонентский отдел и отдел связи, так как они менее всего автоматизированы. Наименьшая нагрузка приходится на Бухгалтерию1 и центральную сберкассу, так как они  наиболее автоматизированы. Времена очень малы, что идет в разрез с человеческими возможностями. Дабы устранить эту оплошность следует увеличить количество работников в отделах, что бы уменьшить нагрузку н работников и обеспечить их свободным времененм.

Лабораторная работа №4

Постановка задачи

Смоделировать систему ремонта каналов связи на ГТС. Определить необходимое количество работников. Интервалы времени между поступлением заявок в систему и задержки при обслуживании заявок распределены по экспоненциальному закону распределения. Нагрузка в системе не должна превышать 0.75.

Дано: Среднее число сбоев в день на магистральной линии - 17.

Среднее число сбоев в день на городской линии – 47.

Рабочий день составляет 8 часов,  следовательно: сбой на магистральной линии случается раз в 28.23 минуты, а сбой на городской линии случается раз в 10.21 минуты, тогда в среднем 1 сбой случается за 19.22 минуты.

Тогда: P23=17/64=0,3                      P26=47/64=0,73

Разработка модели


задержки в приборах (средние значения):

1)  Ts1 – составление заявки (14 минут)

2)  Ts2 – анализ заявки (28 минут)

3)  Ts3 – подготовка бригады (городской линии), выдача необходимого оборудования (100мин=1час40мин)

4)  Ts4 – время в дороге (100 минут – 1час40мин)

5)  Ts5 – ремонт городской линии (100мин=1час40мин)

6)  Ts6 – подготовка бригады (магистральной линии), выдача необходимого оборудования (150 минут = 2часа 30мин)

7)  Ts7 – время в дороге (150мин = 2часа30мин)

8)  Ts8 – ремонт магистральной линии (150 минут = 2часа30мин)

Код программы

VAR1 VARIABLE C1-X$INP

TAB1 TABLE V$VAR1,10,5,20

EXP1 FUNCTION RN1,C24

0,0/.1,.104/.2,.222/.3,.355/.4,.509/.5,.69/.6,.915/.7,1.2/.75,1.38/.8,1.6/.84,1.83/.88,2.12/.9,2.3/.92,2.52/.94,2.81

.95,2.99/.96,3.2/.97,3.5/.98,3.9/.99,4.6/.995,5.3/.998,6.2/.999,7/.9997,8

OBR STORAGE 2

GOR_BR STORAGE 2

MAG_BR STORAGE 8

DOR1 STORAGE 2

DOR2 STORAGE 8

REM1 STORAGE 2

REM2 STORAGE 8

GENERATE 19.22,FN$EXP1

SAVEVALUE INP,C1

PRIEM      QUEUE 1

SEIZE PRI

DEPART 1

ADVANCE 14,FN$EXP1

RELEASE PRI

OBRABOTKA  QUEUE 2

ENTER OBR

DEPART 2

ADVANCE 28,FN$EXP1

LEAVE OBR

TRANSFER 0.73,GOR_B,MAG_B

GOR_B      QUEUE 3

ENTER GOR_BR

DEPART 3

ADVANCE 100,FN$EXP1

LEAVE GOR_BR

DOROGA1    QUEUE 4

ENTER DOR1

DEPART 4

ADVANCE 100,FN$EXP1

LEAVE DOR1

REMONT1    QUEUE 5

ENTER REM1

DEPART 5

ADVANCE 100,FN$EXP1

LEAVE REM1

TRANSFER ,EXT

MAG_B      QUEUE 6

ENTER MAG_BR

DEPART 6

ADVANCE 150,FN$EXP1

LEAVE MAG_BR

DOROGA2    QUEUE 7

ENTER DOR2

DEPART 7

ADVANCE 150,FN$EXP1

LEAVE DOR2

REMONT2    QUEUE 8

ENTER REM2

DEPART 8

ADVANCE 150,FN$EXP1

LEAVE REM2

EXT        TABULATE TAB1