Общие представления о медицинской психологии. Личность медицинского работника. Виды психопрофилактических задач

Страницы работы

Фрагмент текста работы

помощь переболевшим людям в целях предупреждения рецидивов болезни, декомпенсации и инвалидизации. Предусматривает консультативные, восстановительные и коррекционные формы профилактической деятельности;

г) решает вопросы валеологии.

13. Что входит в решение третичных психопрофилактических задач:

а) разработка психологических основ пропаганды и внедрения здорового образа жизни, в преодолении безответственности за свое здоровье, в формировании культуры здоровья;

б) состоит в выявлении и помощи группам риска заболеваемости нервно-психическими болезнями, психосоматическими недугами, пограничными расстройствами, наркоманией, аномалиями развития;

в) помощь переболевшим людям в целях предупреждения рецидивов болезни, декомпенсации и инвалидизации. Предусматривает консультативные, восстановительные и коррекционные формы профилактической деятельности;

г) решает вопросы валеологии.

14. Что определяет медико-трудовая экспертиза:

а) учет нарушенных и сохранных компонентов психической деятельности; соотнесение психологического статуса с профессиограммой и психологическими требованиями той или иной профессии;

б) пригодность к воинской службе, выбор рода войск;

в) диагностику психических состояний, характерологических и личностных особенностей, темперамента;

г) прогноз развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.

15. Что определяет военно-медицинская экспертиза:

а) учет нарушенных и сохранных компонентов психической деятельности; соотнесение психологического статуса с профессиограммой и психологическими требованиями той или иной профессии;

б) пригодность к воинской службе, выбор рода войск;

в) диагностику психических состояний, характерологических и личностных особенностей, темперамента;

г) прогноз развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.

16. Что определяет судебно-психологическая, психолого-психиатрическая и психологическая экспертиза:

а) учет нарушенных и сохранных компонентов психической деятельности; соотнесение психологического статуса с профессиограммой и психологическими требованиями той или иной профессии;

б) пригодность к воинской службе, выбор рода войск;

в) диагностику психических состояний, характерологических и личностных особенностей, темперамента;

г) прогноз развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.

17. Что определяет психолого-педагогическая экспертиза: а) учет нарушенных и сохранных компонентов психической деятельности; соотнесение психологического статуса с профессиограммой и психологическими требованиями той или иной профессии;

б) пригодность к воинской службе, выбор рода войск;

в) диагностику психических состояний, характерологических и личностных особенностей, темперамента;

г) прогноз развития ребенка и рекомендации форм обучения и коррекции психики.

18. Что относится к психологическим факторам риска заболеваемости:

а) повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость, слабый тип ВНД, акцентуированность;

б) диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных вариантах аномального развития;

в) синдромный нейропсихологический анализ в клинике локальной патологии мозга;

г) оценка психического состояния,  коррекция терапевтического эффекта.

19. Значение «психотерапия» для медицины означает:

а) облегчение, снятие «психологической боли»;

б)излечение болезненных состояний;

в) эффективность воздействия;

г) изменение отношения к болезни.

20. Значение «психотерапия» для психологии означает:

а) облегчение, снятие «психологической боли»;

б)излечение болезненных состояний;

в) эффективность воздействия;

г) медикаментозное лечение.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответа

а

а

а

б

в

а

б

в

в

а

а

б

в

а

б

в

г

а

б

а

Темы для самостоятельной работы студентов

  1.  Что входит в необходимость изучения предмета медицинской психологии.
  2.  Значение  знаний психологии больного в работе медицинского персонала.
  3. Положительные и отрицательные психологические качества медицинского работника.
  4. Может ли появиться у больного эмоциональное напряжение при его контакте с медперсоналом.

Литература:

1. Гройсман А. Л. Медицинская психология. М., 1998.

2. ЗейгарникБ. В. Патопсихология. М., 1999.

3. Квасенко А. В., Зубарев Ю. Г. Психология больного.  Л., 1980.

4. Конечный 3. Р., Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1984.

5. Карвасарский Д. Б. Медицинская психология. Л., 1982.

6. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. М., 1998.

7. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику. М., 1987.

8. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия: Пер. с нем. /Под ред. К. П. Кискер, Г. Фрайнбергер и др. М., 1999.

9. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методы патопсихологии. М., 1998.

10. Творогова Н. Д. Практикум по психологии. М., 1997


Тема 2. Общая психосоматика

Психосоматика в традиционном понимании - это раздел медицинской

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
643 Kb
Скачали:
0