Понятие надежности. Единичные и комплексные показатели надежности. Испытание машин на надежность. Законы распределения отказов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЕРЕЧЕНЬ  ВОПРОСОВ, выносимых на экзамен по дисциплине

« ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»

1. Понятие надежности. Единичные и комплексные показатели надежности.

2  . Испытание машин на надежность. Законы распределения отказов.

3  . Долговечность машин. Факторы, влияющие на долговечность.

4  . Экономическое обоснование ресурса.

5  . Прогнозный расчет потребного количества запасных частей.

6  . Правила приемки, ввод в эксплуатацию.

7  . Транспортирование горных машин.

8  .  Хранение машин. Консервация ДВС.

9  . Система ППР.

10.  Виды ремонта.

11.  Крепежные работы.

12  . Смазочные материалы, их основные свойства.

13  . Общие сведения о дизельных топливах.

14  . Восстановление валов и осей.

15  . Восстановление зубчатых колес и звездочек.

16  . Восстановление втулочно- роликовых цепей.

17  . Восстановление рам и металлоконструкций.

18  . Дефектация деталей.

19  . Дефектация и ремонт корпусных деталей.

2 0. Особенности механической обработки. Выбор установочных баз.

2 1. Восстановление коленчатых валов ДВС.

2 2 . Восстановление элементов механизмов газораспределения ДВС.

2 3 . Восстановление гусеничных движителей машин.

2 4 . Восстановление ковшей экскаваторов и грейферов ПК.

2 5 . Восстановление лебедок и блоков.

2 6 . Восстановление винтовых рабочих органов машин.

2 7 . Восстановление ленточных конвейеров.

2 8 . Восстановление тормозов подъемнотранспортных машин

2  9 . Восстановление полиспастов и канатов.

3  0. Диагностирование горных машин.

3 1. Параметры диагностирования.

3 2 . Выбор                               параметров                           диагностирования.

Постановка диагноза.

3 3 . Методы диагностирования горных машин.

3 4 . Структурная схема диагностирования.

3 5 . Диагностирование машины в целом.

3 6 . Диагностирование механических трансмиссий горных машин.

3 7 . Диагностирование систем управления самоходных горных машин.

3 8 . Диагностирование                                                   систем                    ДВС.

Цилиндропоршневая группа.

3  9 . Диагностирование систем ДВС. Кривошипношатунный механизм.

4  0. Диагностирование систем          ДВС.

Газораспределительный механизм.

4 1. Диагностирование систем          ДВС.   Система питания.

4 2 . Диагностирование систем ДВС. Система смазки.

4 3 . Диагностирование систем          ДВС.   Система охлаждения.

4 4 . Диагностирование гидропривода горных машин.

4 5 . Диагностирование элементов гидроприводов.

4 6 . Особенности электроснабжения подземных горных работ.

4 7 . Особенности электроснабжения открытых горных работ.

4 8 . Диагностирование силового электропривода.

4  9 . Диагностирование электрооборудования самоходных горных машин.

5  0. Основные        меры             безопасности         при эксплуатации горного оборудования.

Долговечность машин. Факторы, влияющие на долговечность.

Одними из важнейших характеристик горных машин являются их надежность и долговечность. 

В общем случае под надежностью в эксплуатации понимаются свойство объектов ( машин, агрегатов и т.д.) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Иными словами, теория надежности при эксплуатации изучает вопросы старения машин и их составных частей, т.е. изменение их качеств во времени. Надежность – это сочетание безотказности, долговечности, сохраняемости, живучести, готовности к техническому использованию. 

Под долговечностью понимают свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с перерывами на ТО и ремонт. Предельное состояние и его признаки оговариваются в технической документации. Предельное состояние – это состояние машин, при котором дальнейшая эксплуатация ее должна быть прекращена изза неустранимого ухода заданных параметров за установленные пределы и неустранимого нарушения требований техники безопасности.

Важнейшим показателем свойств надежности является ресурс.

Ресурс – это наработка машины после начала эксплуатации или капитального ремонта до наступления лимитируемого состояния.

Как оказалось долговечность машины определяется ресурсом ее базовых и основных элементов, а затем основных деталей. Ресурс определяется износом элементов деталей. На величину износа влияют многочисленные факторы. В общем виде износ можно записать как функцию:

И = f (Э, К, Т, О) ,

Где Э – объединяет группу эксплуатационных факторов, основными из которых являются: характер производимых работ; режим работы; виды, качество и периодичность ТО; климатические условия; соответствие применяемых ГСМ. К – объединяет группу конструктивных факторов, к числу которых относят: виды трения; динамические характеристики работы механизмов; кинематические факторы; температурные условия; качество конструктивной разработки. Т – объединяет технологические факторы, к которым относят: вид материалов детали; способы и качество обработки деталей ( показатели шероховатости и т.д.) . О – объединяет факторы, учитывающие субъективные особенности агрегата: утомляемость; антропометрические данные.

Кроме изнашивания существенное влияние на долговечность машины оказывают коррозия и старение материалов. Скорость коррозионных процессов можно замедлить применением антикоррозионных покрытий и соответствующих смазок. Коррозию разделяют на химическую и электрохимическую.

Экономическое обоснование ресурсов.

Для потребителей продукции ( в нашем случае для горных предприятий, эксплуатирующих горные машины) важнейшим показателем является сокращение суммарных затрат на приобретение машин и поддержание их в исправном техническом состоянии при эксплуатации. Это возможно в настоящее время за счет обеспечения достаточно высокой надежности современных горных машин.

Повышение надежности используется для снижения суммарных затрат путем перераспределения между затратами на производство машин и их эксплуатацию. По мере повышения надежности затраты на производство машины растут, а на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации снижаются.

С экономической точки зрения надежность оценивает затраты на производство объекта и поддержание его в технически исправном состоянии при заданной производительности, т.е. удельными затратами на производство единицы продукции, которые должны стремиться к минимуму.

С

Суд = → min, П где С            – уровень затрат, П   – производительность, наработка.

Суд = Суд пр + Суд экспл

Где Суд пр – удельные затраты при производстве; Суд экспл - удельные затраты при эксплуатации машины.

Удельные затраты на изготовление пропорциональны стоимости машины и обратно пропорциональны общей наработке:

Судср =С0 , t где С0 – стоимость машины; t – суммарная наработка

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0