Производство кускового торфа на месторождениях малой мощности. Развитие добычи кускового торфа. Суммарная мощность всех приводов торфодобывающих машин

Страницы работы

Содержание работы

Производство кускового торфа на месторождениях малой мощности

1. Развитие добычи кускового тофа

В середине  ХIХ века рядом изобретателей предприняты попытки применения различных конструкций машин для добычи кускового  торфа.  Одной  из них являлась торфорезательная машина Бржозовского, которая использовалась на прибалтийских торфоразработках.  В 1853

г. "Вольное Экономическое Общество" для пропаганды добычи торфа с помощью этих машин приобрело одну "торфорезку"  Бржозовского  для добычи торфа из-под воды на Глухоозерской торфяной ферме.  Однако из-за наличия большого количества пней машина часто  ломалась,  и первые  производственные опыты закончились неудачей.  В 1861-1863

гг.  под Петербургом  торфмейстером  Ф.Ф.  Неандером  была  вновь предпринята попытка использовать машину Бржозовского [1],  но широкого применения эта машина не получила. В дальнейшем торфорезательные машины такого типа применялись очень редко.

В начале 50-х годов в Финляндии появились кадочные  торфоперерабатывающие  машины  ,  работающие по принципу,  предложенному

И.Ф.  Гофманом [2]. Используя накопленный опыт, русские изобретатели и конструкторы разработали новые конструкции аналогичных машин,  которые стали изготовляться на заводах.  Кадушечные  машины

(кадушки)  были широко распространены на торфоразработках до 20-х годов ХХ века.

В самом  начале 60-х годов на прибалтийских торфоразработках появилась торфоперербатывающая машина  Шликейзена  ,  которая  по своей  конструкции была новым поколением торфяных машин (прессов)

и представляла собой винтовой лопастной шнек с контрножами.

Машина могла приводиться в движение с помощью конного привода или локомобиля, что было принципиально новым техническим решением. Масса машины около 960 кг. Обслуживали машину 4 человека. В

связи с использованием машины  Шликейзена  была  применена  новая технология.  Торфяная  залежь вначале вспахивалась конным плугом, затем,  смотря по состоянию погоды, 1 или 2 раза подвергалась боронованию. После этого разрыхленный торф перевозился по рельсам к машине и сваливался в  воронку  пресса.  Переработанная  торфяная масса выходила из формовального мундштука в виде бруса.  Торфяная лента разрезалась на кирпичи и отвозилась на  поля  сушки.  Такая технология именовалась в России как "датский способ".

Следует отметить,  что машина Шликейзена первоначально предназначалась для кирпичного производства. Применение ее на переработке торфяной массы позволило выявить много недостатков.  в 1863

г.  на торфоразработках близ Перного уже проводилась работа по ее усовершенствованию.

Машина (пресс)  Шликейзена  оказалась наиболее эффективной и начиная с 70-х годов нашла широкое применение  на  торфоразработках.  Накопленный опыт позволил провести различные усовершенствования этой машины,  а также послужил основой для  создания  новых конструкций торфоперерабатывающих прессов,  как наклонных,  горизонтальных, вертикальных, так и одновальных и двухвальных.

В 20-х  годах  ХХ  века  на торфопредприятиях использовались различные торфоперерабатывающие  машины  (прессы)  Анрепа,  Анрепа-Бочарова,  Анрепа-Коппеля,  Анрепа-Синева,  Богданова, Бонафеде-Колонина,  Вебера, Воскресенского, Виланде, Гендуне, Грациан и

Пио, Демидова, Дениса, Дольберга, Зубрилкина, Кольберга, Коспельского, Лухта, Ляуданского, Рогова, Рейтарова, Титова-Беляева.

Все существующие  агрегаты для переработки и формования торфяной массы были основаны на одних и тех же принципах  и  существенно не отличались друг от друга. К началу этого периода окончательно сформировалось название торфоперерабатывающих машин,  и их повсеместно стали именовать прессами.

К этому времени все прессы подразделялись на две группы: одновальные  и  двухвальные с дробителями и без дробителей и представляли собой широко распространенные сегодня в различных  отраслях промышленности одно- и двухвальные лопастные смесители с устройствами для перерезания волокнистой составлияющей -  подвижными и неподвижными ножами. Для транспортировки торфа в прессы использовались скребковые транспортеры-элеваторы  Зубрилкина,  Коппеля,

Гендуне и другие конструкции,  которые также принципиально не отличались между собой. Общая длина транспортера составляла 10-15 м в зависимости от глубины залежи.

В качестве силовой установки в основном применялись  локомобили мощностью 12-16 л.с., и только на двух разработках был внедрен электропривод.  Конструктивное сочетание локомобиля, пресса и элеватора, расположенных на основной раме с железнодорожным ходом явилось основой дальнейшего развития  элеваторных  машин,а  также различных торфодобывающих агрегатов.

Машину обслуживали до 32 мужчин, в том числе 12-14 карьерщиков,  и  до 20 женщин на сушке торфа.  Средняя дневная производительность колебалась от 34000 до 45570 кирпичей на машину, сезонная - составляла 6000-8500 т [3].

Стремясь механизировать добычу торфа, отдельные изобретатели и  конструкторы  предлагали довольно оригинальные по тому времени конструкции машин, заменявшие в первую очередь тяжелый труд карьерщиков.  К ним относятся машины Шварцкофа и Дзирне,  Шликейзена,

Похожие материалы

Информация о работе