Расчёт перерабатывающего шнека. Гибкий шнек. Шнековый конвейер. Винтовые конвейеры в сельском хозяйстве, страница 2

Область применения современных шнековых конвейеров – транспортирование на небольшие расстояния пыле- и газообразных, а также горячих насыпных грузов на обогатительных фабриках. шнековые конвейеры часто выполняют как транспортные, так и технологические функции – одновременное перемещение и перемешивание насыпных грузов. Шнековые конвейеры используют также в качестве питателей в загрузочных устройствах пневматических, гидравлических и др. транспортных установок.

В шнековых, в отличие от ленточных, пластинчатых и других отсутствует тяговый орган и материалы перемещаются с помощью винта – шнека, вращающегося внутри неподвижного кожуха. Силы тяжести и трения о кожух, действующие на материал, препятствуют вращению его вместе с винтом, благодаря чему материал получает продольное перемещение вдоль шнека.

В торфяных машинах винтовые конвейеры применяются как для транспортирования фрезерного торфа, так и для перемещения торфа-сырца. Кроме того, шнеки применяются в торфяных машинах в качестве основного рабочего органа машины для захвата, экскавации и перемешивания торфа.

Шнековый конвейер (рис. 2) состоит из неподвижного закрытого

жёлоба, внутри которого расположен шнек, поддерживаемый подвесными подшипниками. Груз, поступающий через загрузочный патрубок, лопастями вращающегося шнека перемещается поступательно вдоль оси жёлоба. Разгрузка осуществляется через специальные патрубки (могут устанавливаться в любой точке по длине конвейера).

Лопасти шнека выполняют обычно сплошными (для транспортирования порошковых и зернистых легкосыпучих грузов), реже – ленточными (для мелкокусковых) и в виде отдельно укреплённых на валу лопаток (для слёживающихся грузов). Диаметр шнека 100-600 мм, частота вращения 10-15 об/мин. В ряде случаев по технологическим соображениям витки снабжают режущей кромкой или, наоборот, окантовывают резиной. Навивка винта может быть и правой, и левой. Для более равномерной подачи материала применяют двух- и трёхходовые винты. На производительность винтовых конвейеров число заходов винта не влияет.

Жёлоб шнекового конвейера собирают из отдельных секций длиной 2000-4000 мм и закрывают съёмными крышками. Секции вала шнека, соответствующие по длине секциям жёлоба, соединяют при помощи муфт или цапф, поддерживаемых промежуточными подшипниками. Головной подшипник выполняют упорным для восприятия осевых нагрузок.

Общая длина шнекового конвейера до 60 м, производительность до 150 т/ч.

Достоинства шнекового конвейера:

1)  простота конструкции;

2)  малые размеры;

3)  невысокая стоимость;

4)  транспортирование грузов в закрытом желобе при незначительном пылеобразовании;

5)  безопасность в работе;

6)  простота обслуживания.

Недостатки:

1)  сравнительно большой расход энергии;

2)  быстрый износ шнека и жёлоба;

3)  крошение и истирание транспортируемого груза.

Винтовые конвейеры в сельском хозяйстве.

Винтовые конвейеры особенно часто применяются в сельскохозяйственном производстве.

В частности, используются переносные и передвижные транспортеры (рис. 60—62).


Позиции на рис. 60 означают: 1 - загрузочный ковш; 2 - кожух; 3 - шнек; 4 - электродвигатель; 5 - редуктор; 6 - цепная передача; 7 - разгрузочный патрубок.

На рис. 61: 1 - загрузочная часть; 2 - винт; 3 - кожух; 4 - передача; 5 - электродвигатель; 6 - разгрузочный патрубок; 7 - двухколесный ход.

Параметры транспортера; длина 3,7 м; D=275 мм; S=200 мм; n = 280 об/мин; Q = до 100 т/ч; Nд=2,8 кВт.

Зернопогрузчик (рис. 62) имеет высоту перемещения груза до 2,5 м; диаметр шнека в разных моделях D=88-110 мм; n=550 об/мин; Nд=0,6-1,0 кВт; Q=4-10 т/ч.

В погрузчике (рис. 63) сочетаются наклонный 2 и горизонтальный 3 винты.


Широкое распространение имеют специальные погрузчики с анитовыми конвейерами на шасси грузовых автомобилей. Эти транспортёры используются для загрузки зерна в сеялки или автомобили.

В погрузчике (рис. 63) сочетаются наклонный 2 и горизонтальный 3 винты.


Бункер 1 выполнен из листовой стали и уголков. Он крепится к раме автомобиля так, чтобы можно было по окончании посевных работ заменить его грузовым кузовом.