Описание и устройство отвалообазователя шагающего ОШ – 1600/110. Назначение и состав отвалообразователя, страница 9

         Так-как на раме установлены все остальные элементы лебедки и при ее разрушении возможен выход лебедки из строя и нарушение равновесия консолей, производится полная замена вышедшей из строя рамы.

         Новая рама изготавливается в ремонтно-механическом цехе и в сборе устанавливается на базе отвалообразователя.

Основными требованиями к изготовлению являются:

·  Непаралельность площадок для установки двигателя и редуктора не должна превышать 0,5 мм по всей длине;

·  Соосность  отверстий для установки втулок подшипников скольжения барабанов.

В случае невыполнения этих требований происходит преждевременный выход из строя подшипников скольжения барабана,           пальцев упругой втулочно-пальцевой муфты и т.д.

5.2 Цилиндрический двухступенчатый редуктор.

          Редуктор служит для передачи вращающего момента с электродвигателя на открытую зубчатую передачу.

         В ходе длительной эксплуатации возможны повреждения подшипников качения, шестерен и валов.

         Подшипники качения подлежат замене, если обнаружены следующие неисправности: задиры на беговых дорожках и телах качения, повреждения в местах посадки подшипника в корпусе или на валу, увеличенные зазоры между телами качения и обоймами, следы защемления, выкрашивания, отслаивания, шелушения раковин,надломы и трещины на сепараторе.

         Посадка подшипника качения на вал обычно производится с натягом. Внутренняя обойма подшипника обработана по 7 – 8 классу шероховатости, а твердость стали обоймы в 2 – 3 раза больше твердости материала вала, так как все детали подшипника качения закалены. При посадке подшипника без нагрева происходит срезание неровностей вала, а при посадке с нагревом – смятие неровностей вала. Если вал обработан грубо, то посадка со временем ослабевает, поэтому посадочное место вала также обрабатывается по 7 – 8 классу шероховатости.

         Неисправностями шестерен являются износ зубьев по длине и толщине, ступенчатая выработка зубьев, выкрашивание цементированой или закаленной поверхности зубьев, поломка зубьев, износ шпоночных канавок.

                 Так как для выходной конец вала редуктора выполнен в виде зубчатой полумуфты, не допускается угол перекоса выходного вала и вала открытой зубчатой передачи > 1°;допускаемое радиальное смещение при отсутствии перекоса валов D» 0,02d,

а при одновременном радиальном смещении и перекосе a £ 30 ¢,

D» 0,01d (d – диаметр вала, мм).

         В зубчатой муфте значительно увеличивается износ зубьев при наличии перекосов.

         Большое значение для нормальной и безопасной работы лебедки имеет исправность тормоза. Для обеспечения нормальной работы тормоза необходимо своевременно проверять натяжение пружинных устройств, величину износа тормозных колодок и т.д.

5.3 Барабан лебедки.

         Наиболее часто требует ремонта барабан лебедки.

Он опирается на подшипники скольжения и их износ происходит быстрее в следствие трения скольжения. Необходимость ремонта подшипников скольжения возникает при следующих неисправностях:

·  искажение первоначальной геометрической формы поверхностей трения;

·  появление зазоров и рисок на поверхностях трения;

·  частичное либо полное выплавление или отслаивание баббита;

·  образование трещин.

При износе бронзовых втулок опор барабана, осуществляют их замену. Также может осуществляться расточка или наплавка с последующей расточкой.

Заключение.

Список использованной литературы.

1.  Отвалообразователь ОШ – 1600/110.

Техническое описание.

2.  Справочник механика машиностроительного завода. Том 1. Организация и конструкторская подготовка ремонтных работ. Изд. 2-е перераб. и дополн. Под ред. канд. техн. наук Р. А. Носкина. «Машиностроение»,1970.

3.  Ермаков В. И., Шеин В. С.

Ремонт и монтаж химического оборудования: Учебное пособие для вузов. – Л.: Химия, 1981. – 368 с., ил.