Горно-электромеханическая часть. Производительность подъемных установок. Проектные (расчётные) данные скиповой ПУ ствола №1, страница 2

Удаленность горных участков может достигать нескольких километров,  поэтому доставка людей к месту работы и обратно к стволу производится в специально оборудованных автомашинах "Минка-26", производимых в Германии и автомашинах Т-353, производства Минского тракторного завода. Для оперативного дежурного персонала участков ПВРКТ, ПВРСТ, РМНУ и службы автоматики применяются машины типа МТ-353, Миди-Минка и Мини-Минка. Для доставки материалов и оборудования применяются трактора МТЗ-80 с различными тележками,  прицепами. Кроме того планируется доставка грузов специально оборудованными грузовыми автомашинами МТ-353.  Для оказания первой медицинской помощи оборудованы автомашины Минка-скорая помощь. Доставка крупных грузов производится тракторами ТДТ-55, погpузочно-доставочными машинами ПД-5м,  а также специальными  доставочными  машинами  ПГТ-10 фиpмы "Паус" (Геpмания).

Для доставки смазочных материалов используются трактора СШ-25,оборудованные специальными емкостями. Мелкие и сыпучие грузы, электроаппаратура доставляются в кузовах тракторов СШ-25.

Конвейерный транспорт.

На руднике вся транспортировка руды будет осуществляться конвейерным транспортом. В качестве забойного и штрековых скребковых конвейеров будут применяться ЕKF-3(Германия). Доставка руды от штрековых конвейеров до главной конвейерной линии производится  ленточным конвейером КЛ-600, смонтированным на панельном штреке. Затем отгрузка осуществляется на магистральный конвейера 2ЛУ-120В. С магистральных конвейеров руда подается в приемные бункеры стволов №1,2 и скипами выдается на поверхность.

Схема транспорта руды.

 


                                      

                                        7

                                                                                                   1

                                         6

 


                                                               3              2       

                             

                                                 4

 


                             

                                         5

 


1 – забойный скребковый конвейер,

2 -  штрековый (конв.штр.лавы)  скребковый конвейер(2) ,

3 -  штрековый (конв.штр.лавы)   конвейер,

4 -  участковый скребковый конвейер,

5 -  панельный конвейер ,

6 -  конвейер главного направления,

7 -  околоствольный бункер.

Выбор конвейеров.

Определение среднеминутного грузопотока аср=Qсм/(Крсм*60)

где  Tсм – время смены (6 часов),

Qсм – сменная производительность лавы (1555,2 т)

Kp – коэффициент использования смены (0,8).

аср=1555,2/(0,8*6*60)=5,4 т/мин

           Определение  максимального грузопотока

аmax =В*m*Vп*g*j*n

где     B- ширина захвата(0.8 м),

m- мощность пласта(1.3 м),

Vn – рабочая скорость комбайна (2 м/мин),

g  - плотность отбитой руды (1,35 т/м3),

j    - коэффициент, зависящий от режима работы ,

j=1 для односторонней системы отработки.

n – количество комбайнов в лаве (2)

аmax=0,8*1,3*2*1,35*1*2=5,6 т/мин

Определение минутного коэффициента неравномерности

Кнmaxср=5,6/5,4=1                                           

Продолжительность разгрузки конвейера

Tраз=Lк/(60Vк)

Где Lк – длина конвейера (183 м); Vк – скорость тягового органа (0,9 м/сек)

Tраз=183/(60*0,9)=3,4 мин.

по таблице определяем расчетный коэффициент неравномерности с учетом K1 и tk :  Kt = 2 .

Эксплуатационная производительность

Qэ=60*асрt=60*5.4*2=648 т/час

Определение необходимого сечения конвейера:

Fн=(аmax*60)/(3600*Vк*g*j)=(5,6*60)/3600*0,9*1,35*1)=0,08 м2

Фактическое сечение конвейера

Fф=b*(h/2)+(c2/4*tgb)              где     b – ширина конвейера (0,642м),

h – высота со стороны погрузки (0,214м), с – ширина между направляющими (0,55м)

b - угол естественного откоса (22о)

Fф=0,6*(0,2/2)+(0,552/4*tg22о)=0,1м2