Самосвал карьерный. Статический расчет машины. Координаты центра масс машины. Угловые скорости при заданных линейных скоростях, страница 4

Таблица 2.3.- Определение координат положения груза в кузове

L+∆L

XT

ZT

XW

ZW

ХН

ZН

1

2

3

4

5

6

7

1,1

-0,93

0,626

0,707

0,605

0,707

1,551

1,2

-0,98

0,405

0,747

0,705

0,747

1,699

1,3

-1

0,203

0,774

0,805

0,774

1,827

1,4

-1

0,016

0,799

0,905

0,799

1,943

Таблица 2.3.(продолжение)

1

2

3

4

5

6

7

1,5

-0,99

-0,15

0,822

1,001

0,822

2,047

1,6

-0,97

-0,33

0,847

1,105

0,847

2,151

1,7

-0,93

-0,49

0,869

1,205

0,869

2,245

1,8

-0,89

-0,64

0,892

1,305

0,892

2,333

1,9

-0,83

-0,79

0,915

1,405

0,915

2,415

2.4.3. Определение объема платформы

2.4.3.1.Определим объём платформы самосвала Vт. Для этого  условно разобьём кузов на объёмы V1, V2 ,V3 ,V4 как показано на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10    Схема для определения объёма платформы самосвала  

2.4.3.2   V1- призма с основанием ∆ АА1А2

V1=Sосн∙h,                                                                   (2.44)

где h- ширина платформы, h=b

Тогда V1=Sосн∆ АА1А2∙ b,         

Sосн∆ АА1А2 =∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙ctg αп   

V1=∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙ctg αп ∙ b.                              (2.45)

2.4.3.3 V2 –призма с основанием АВА1В1

V2=Sосн АВА1В1∙h                                                                          (2.46)

Sосн∆ АВА1В1=( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙ аг ,                                                   

V2=( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙ аг ∙ b.                                                             (2.47)

2.4.3.4 V3 –призма с основанием ВВ1С

V3=Sосн ВВ1С ∙h,                                                                            (2.48)

Sосн ВВ1С= ∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ ) ∙ аз∙cos αз.б

V3=∙( ׀ZA׀+׀ZC ׀ ) ∙ аз∙cos αз.б∙ b.                                             (2.49)

2.4.3.5.V4- четырехугольная призма с основанием ЕА2СД –трапеция

V4=Sосн ЕА2СД ∙h                                                                            (2.50)

Sосн ЕА2СД=∙( ׀хС ׀ + ׀ хВ  ׀+аг+( ׀ZA׀+׀ZC ׀)∙ctg αп + ׀хЕ ׀+ ׀ хД׀)∙( ׀ZД׀-׀ZC ׀ ).

V4 =∙( ׀ хС ׀+ ׀ хВ | +аг+( ׀ZA׀+׀ZC ׀ )∙ctg αп + ׀ хЕ ׀ + ׀ хД׀ )∙( ׀ZД׀-׀ZC ׀ )∙ b.

Тогда Vт. пл= V1+ V2 +V3 +V4                                                                  (2.51)

   2.4.4.Определение теоретического объёма груза в платформе самосвала.

Представим, что груз заполняет объём платформы как показано на рисунке 6. т.е до крайней точки борта С.

Тогда Vтеор. груза= V1+ V2 +V3+ V5

Где V5- объем груза над бортами самосвала (форма конуса)

V5= Sосн  ∙h                                                                  (2.52)

Sосн= π∙r2 , где r = ׀ хС ׀ + ׀ хW׀  

h = ׀ZH׀-׀ZC ׀

                            V5= ( ׀ хС ׀ + ׀ хW׀ )2∙( ׀ZH׀-׀ZC׀)                                (2.53)

Однако как показывает практика, для предотвращения просыпания груза через задний борт, необходимо делать запас, т.е. загружать не до крайней точки С, а до точки Т(формула (2.40),рисунок 2.10 ),чтобы предотвратить просыпание груза.