Самосвал карьерный. Статический расчет машины. Координаты центра масс машины. Угловые скорости при заданных линейных скоростях, страница 2

                                                        (2.14)                                                          

Тогда мощность

                                                                      (2.15)

Принимаем стандартную мощность двигателя самосвала  N=265 кВт и с учетом этого определяем поступательную скорость гружёного самосвала по прямой:

                                   (2.16)                   

          2.3.  Расчет кинематических параметров

Кинематическая схема представлена на рисунке 2.6. Она включает в себя следующие элементы: двигатель, муфту, согласующий редуктор, два насоса, коробку переменных передач, дифференциал, конический редуктор, рулевую трапецию.[5]

Целью кинематического расчета является определение линейной и угловой скорости колеса, а также определение передаточного числа коробки переменных передач при различных линейных скоростях.

Примем следующие значения скоростей:

Определим угловые скорости при заданных линейных скоростях, приняв радиус деформированного колеса в точке соприкосновения с грунтом RК=0,95R. Тогда получим

                                                        (2.17)

                                                        (2.18)

                                                          (2.19)

С другой стороны

  , где  - частота вращения колеса. мин-1.

Найдём     для каждой скорости:

     

  

 

Найдем общее передаточное число:

                                            ,                                               (2.20)

где  -   частота вращения двигателя, =2100 мин-1.

С другой стороны общее передаточное число

    ,                              (2.21)

где  - передаточное число согласующего редуктора( рисунок 2. 6).

 .    

 - передаточное число коробки переменных передач,

  - передаточное число дифференциала 

.

 - передаточное число конического редуктора

Зная  можем найти передаточные числа коробки передач при различных скоростях

.                                          (2.22)

При скорости

При

При

Таким образом определили передаточные числа коробки переменных передач при различных скоростях движения самосвала.

          2.4. Расчёт параметров платформы

          2.4.1.  Вычисление координат характерных точек кузова

Исходные данные:

аг=1,24 м- длина горизонтальной части днища, аз=2,8 м- длина задней плоскости, ап=1,8 м- длина переднего борта кузова,

hб=1,4 м- высота боковых бортов,

hк=2,1 м- высота до козырька от горизонтальной части днища,

αз.б.=150- угол наклона заднего борта к горизонтальной части,

αп.б =750- угол наклона переднего борта к горизонтальной части,

βб.з.=350- угол наклона задней части борта от вертикали,

γг =20 – угол наклона гидроцилиндра, ак=1,8 м - длина выступающей части козырька, акL =0,4 м- длина части козырька в сторону борта, аЕМ=0,6 м- длина внутренней наклонной стенки кузова, ха ,ZА- начальные координаты точки А  ха=2,5м, ZА=-0,1 м, хв ,Zв - начальные координаты точки В хв=1,3 м, Zв=-0,1 м, хо1 Zо1- координаты точки О1, хо1=1,2 м, Zо1=-0,3м, хо2 Zо2- координаты точки О2 хо2=1,5 м, Zо2=-1 м,

b=3,5 м – ширина кузова.

2.4.1.1.Определим изменение угла ∆α от выдвижения ∆L штока гидроцилиндра:

Рассмотрим опрокидывающий механизм на рисунке 2.1

  

Рисунок 2.7.   Схема опрокидывающего механизма

Обозначим ОО1=d;

d = хо1/ cos αз.б

ОО2=с;

с = 

О1О2= L+∆L, где L- длина гидроцилиндра в сложенном состоянии, м

∆L- длина выдвигающейся части гидроцилиндра, м

L+∆L=                              (2.23)

γ- угол между гидроцилиндром и его проекцией на ось Z

γ=arcos (Zо2- Zо1)/ (L+∆L).                                          (2.24)

Рассмотрим ∆ОО1О2:

с2= d2+( L+∆L)2- 2∙d∙( L+∆L) Cos < О1ОО2;

< О1ОО2= arcos( ( d2+( L+∆L)2- с2)/ 2∙d∙( L+∆L)).

Таким образом угол ∆α зависящий от выдвижения  штока гидроцилиндра равен: