Скребак. Конвейеризация транспорта в шахтах. Преимущества конвейеров со сближенными цепями. Основные узлы скребковых конвейеров, страница 6

Таким образом, рабочая длина шпонки  мм.

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

2.9. Выбор муфты.

Для соединения вала конвейера с валом редуктора применим цепную муфту с двухродной  цепью (табл. 13,2,4,[8]) (зубчатую). Основными параметрами для выбора муфты является диаметр валов конвейера и редуктора.

Диаметр приводного вала конвейера равен D=440 мм, L=440 мм, две роликовые цепи 2ПРБО (8 - 45360, число зубьев полумуфты равно 22).

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Заключение

Данный конвейер предназначен для доставки угля из забоев, позволяющих изменить комбайновую выемку угля и передвижку става конвейера вслед за выемочной машиной. Областью рационального применения его являются забои пластов с относительно устойчивой кровлей и почвой, позволяющие осуществлять комплексную механизацию работ в лаве. Конструкция конвейера предусматривает работу как по схеме лава-штрек, так и с использованием подштрековых охранных целиков.

Тяговые цепи вынесены из-под направляющих, конвейер оснащен мешком для зачистки почвы и желобом для кабелеукладчика.

Натяжение скребковой цепи осуществляется приводом. Кольцевая головка представляет собой раму с вращающимся на конце гладким барабаном с канавами для цепей. 

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Литература

1. А.В. Кузьмин “Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин”, 2-е издание переработанное. Высшая школа , 183 – 350 с.

2.  Шахмейстер Л.Г., Солод Г.И. “Подземные конвейерные установки”.  М., Недра, 1976 – 350 с.

3.  Вирабов А.А. “Рудничный транспорт”-М.,Недра, 1971 – 344 с.

4.  “Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие”-М., машиностроение, 1973 – 256 с.

5.  “Проектирование и конструирование транспортных машин и  комплексов”

Учебник для ВУЗов /под ред. И.Г. Штокмана – М., Недра, 1986 – 362 с.

6.  Редукторы. Справочное пособие /под ред. Краузе Г.М. 2-е доп. и перераб. – Л., Машиностроение, 1972, 144 с.

7.  Кузнецов Б.И.  Новая единая серия асинхронных двигателей мощностью от 100 до 1000 кВт – Н., Недра, 1968, 255 с.

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата