Гидравлический привод комбайна. Ходовая часть комбайна. Тормозные устройства, управляемые гидроцилиндрами

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Гидравлический привод комбайна

Гидропривод комбайна ПК-8М (рис.2.2.3 ) состоит из маслобака буфера 1 с краном 2 на всасывающей линии и блоком сетчатых: фильтров 3 на сливе; насосной станции 13 с двумя шестеренными насосами 4 я 6 НШ-67К и шестеренным насосом 5 НШ-46У (п водимых одним электродвигателем через раздаточный редуктор гидропульта 24, в котором смонтированы три напорных золотника 7, 9 и 11 ВПГ54-24, три манометра 8, 10 и 12 с демпфера два дросселя 14 и 16 ПГ55-24, два реверсивных золотниковых распределителя 17 и 19 64ПГ74-25, один реверсивный золотников распределитель 15 64ПГ74-24 и два обратных клапана 18 ПГ51-гидроблока 25 управления гидроцилиндрами с десятью реверсивными золотниковыми распределителями 27, 28, 33, 34, 35, 36, 31 39, 41 и 42; гидрозамков 29, 32, 38, 40 и 43 ГО 12; демпферов ЗЛ 31 и 44 ГКД; блока 26 регулирования скорости установки дренажного бурения, в который входят дроссель 57 с регулятором и предохранительным клапаном ПГ55-14 и обратный клапан Я ПГ51-24; исполнительных силовых элементов гидроцилиндров 20, 21, 45... 54; гидродвигателей 22 и 23 ВЛГ-400А и 55 Г15-25 системы гидрокоммуникаций.

Рабочая жидкость заливается в маслобак-буфер через пробку люка и блок сетчатых фильтров 3 до контрольного уровня.  С общение   маслобака   с   атмосферой   для   удаления   воздуха   п колебаниях  уровня   масла   и   масляных   паров   происходит  чер сапун.   Общий  объем   масла   в   гидросистеме   составляет   800

При  нейтральном  положении  золотников распределителей  1 17 и  19 все три потока  масла  от насосов 4, 5 и 6 разгружен т. е. происходит циркуляция масла по схеме:  маслобак насосы 4, 5, 6 — гидропульт 24 — маслобак 1.

Ходовая часть комбайна состоит из двух гусеничных тележек имеющих самостоятельные гидроприводы. Независимые потоков масла от насосов 4 и 6 с подачей по 108 л/мин каждый приводит в движение соответственно гидродвигатели 23 и 22. Наибольшее рабочее давление в системе 8 МПа (80 кгс/см2). Управление ни правлением движения масла осуществляется распределителями 17 и 19; регулирование и выравнивание скоростей гусеничных тележек—вручную машинистом комбайна дросселями 14 и 16. Во избежание поломок рамы не рекомендуется разворачивать комбайн на месте с помощью только одной гусеничной тележки.

Поток масла от насоса 5 с подачей 50 л/мин поступает в гидропульт 24 к распределителю 15 и при нейтральном положении золотника возвращается в маслобак. При переключении золотника на другие две позиции поток масла направляется соответствен™ в гидроблок 25 управления гидроцилиндрами или через обратим клапаны 18 — в систему гидропривода подачи комбайна. Рабочее давление, на которое отрегулирован напорный золотник 9, состав ляет 10 МПа (100 кгс/см2).

В гусеничных тележках ходовой части предусмотрены тормозные устройства, управляемые гидроцилиндрами 20 и 21, который при нейтральном положении золотников распределителей 17 и /1 предотвращают произвольное движение комбайна под уклон Управление тормозами сблокировано гидравлически с гидроприводом ходовой части: при включении гидродвигателей ходовой части рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 20 и 21, пружины тормозов сжимаются и автоматически происходит растормаживание передач редукторов гусеничного хода. Для управления гидроцилиндрами используется поток масля от насоса 5, который распределителем 15 подается в гидроблок 25, Гидроблок управления гидроцилиндрами 25, состоящий из десяти трехпозипионных реверсивных золотниковых распределителей, обеспечивает разгрузку потока при нейтральном положении золотников через разгрузочный канал.             Распределитель 27 отличается от остальных только наличием фиксирующего устройства для крайних положений  золотника.

Распределитель 27 направляет поток к блоку 26 регулирования скорости установки дренажного бурения и производит реверсирование направления движения гидродвигателя 55 подачи этой установки. Регулирование скорости вращения гидродвигателя 55 и, следовательно, скорости рабочей подачи сверла производится вручную машинистом с помощью дросселя 57, который установлен на выходе масла из гидродвигателя и нагружается с помощью' обратного клапана 56, запирающего свободный слив. При реверсировании, т. е. при вытягивании сверла из дренажной скважины золотник распределителя 27 устанавливается в противоположную позицию.

Распределителем 28 производится управление гидроцилиндрами 53 и 54 подъема и опускания исполнительного органа комбайна. В линиях поршневых полостей гидроцилиндров 53 и 54 предусмотрены гидрозамки 29 и 32, фиксирующие (запирающие) Исполнительный орган в требуемом положении. Для предотвращения быстрого опускания исполнительного органа под собственной массой, а также уменьшения износа рабочих кромок запирающих клапанов гидрозамков установлены демпферы 30 и 31, Два гидрозамка 29 и 32 предусмотрены с целью раздельной фиксации гидроцилиндров 53 и 54.

Распределителями 33, 34, 35 и 36 производится управление соответственно гидроцилиндрами 52, 51, 50 и 49 системы распора комбайна в горизонтальной плоскости, распределителями 37 и 39 — управление гидроцилиндрами 48 и 47 системы подъема скребков бермовых фрез, которые фиксируются гидрозамками 38 и 40, распределителем 41 — управление гидроцилиндрами 16 переключения скоростей в редукторах ходовой части на маневровый или рабочий режим, распределителем 42 — управление гидроцилиндрами 45 подъема и' опускания конвейера. Предохранительные клапаны 55 и 59, настроенные на давление 4 МПа (40 кгс/см2), предохраняют штоки гидроцилиндров 47 и 48 от разрушения при опускании исполнительного органа. В линии поршневых полостей гидроцилиндров 45 установлены гидрозамок 43, фиксирующий требуемое положение штока, и демпфер 44, предотвращающий быстрое опускание хвостовой части кон-вейера.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0