Деформации (изменения формы) в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок, прядей, сердечника, раздавливание прядей, заломов, загибов

Страницы работы

Содержание работы

Как правильно эксплуатировать

канаты лифтов.

Лифт – это транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъёма и спуска людей и грузов с одного уровня на другой, кабина которого перемещается по жёстким вертикальным направляющим, установленным в шахте, снабжённой на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми  дверями. Электрическим лифтом считается лифт, подъёмный механизм которого приводится в действие электродвигателем.

Лифты, также как и грузоподъёмные краны, являются оборудованием повышенной опасности.  Надёжность и безопасность его эксплуатации во многом зависит от состояния применяемых стальных канатов. Значительное число аварийных ситуаций с лифтами связано с обрывом канатов, имевших недопустимые, зачастую скрытые дефекты.

          Дефекты канатов можно классифицировать по следующим группам:

1. Деформации (изменения формы) в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок, прядей, сердечника, раздавливание прядей, заломов, загибов и т.п.

2. Потеря сечения каната как результат уменьшения сечения стальных проволок при их поверхностном и внутреннем износе, коррозии, пластической деформации, химическом воздействии и т.п.

3. Обрывы наружных и внутренних проволок, прядей, сердечника.

4. Изменение структуры и прочности стали в результате термического воздействия на канат.

Часть вышеперечисленных дефектов может быть выявлена визуальным контролем, при условии, что они не скрыты под слоем смазки и грязи. Визуально с необходимой точностью определить потерю сечения практически невозможно. Скорость визуального контроля низка, обычно 0,1-0,3 м/с.

Дефекты всех групп можно выявить при помощи приборов неразрушающего контроля (магнитных дефектоскопов). Также можно с необходимой точностью определить абсолютную потерю сечения в любом месте каната. Скорость контроля достигает 2 м/с.

Стальные канаты относятся к основным элементам конструкции лифтов различных типов. Состояние канатов в значительной степени определяет уровень безопасности лифта в целом. При эксплуатации лифта на канаты действуют переменные механические нагрузки разного рода, а также такие факторы окружающей среды, как переменная влажность, перепады температур, запыленность, пары агрессивных веществ.

В результате происходит накопление усталости проволок, возникает абразивный износ и коррозионные поражения, уменьшающие поперечное сечение каната по металлу.

Значительные перепады температур вызывают изменение структурного состояния металла проволок и, как следствие, ухудшение их механических свойств.      Все это приводит к снижению запаса прочности каната и возможному его разрушению при нагрузке.

Поскольку канаты не подлежат ремонту, установлены предельные нормы браковки, при достижении которых канат подлежит замене. Критерии и нормы браковки канатов можно разделить на качественные и количественные.

К первым относятся: деформации разных типов, повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда, обрыв пряди или сердечника.

Количественные критерии  браковки включают в себя: изменение диаметра каната, поверхностный и внутренний абразивный износ и  коррозия проволок, уменьшение площади поперечного сечения каната по металлу, количество обрывов наружных и внутренних проволок на определенной длине.

          В соответствии с назначением в лифтах устанавливают подъёмные канаты, на которых подвешивают кабину и противовес, канат ограничителя скорости и уравновешивающие канаты. Вследствие исключительно ответственной роли канатов в работе лифта к ним предъявляют особые требования.

          Канаты должны соответствовать стандартам и иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя об их испытании.

          Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть одинаковыми по диаметру и конструкции. В лифтах пассажирских, больничных и грузовых с проводником подъёмные канаты диаметром менее 9,5 мм не применяются.  Для приведения в действие ограничителя скорости используют канат диаметром не менее 7 мм.

Сопряжение двух концов каната допускается в той части, которая не находит на канатоведущий шкив, барабан или блоки. Сращивание канатов не допускается. Крепление канатов к кабине и противовесу должно быть надёжным и создавать  при этом равномерное натяжение всех канатов. Не выполнение этого требования может привести к тому, что один из канатов будет подвержен сильному абразивному износу по отношению к другим и, как следствие – обрывы наружных проволок, а затем – возникновение дефектов, не совместимых с дальнейшей эксплуатацией каната.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0